Послевкусие или О вчерашней презентации Apple

Впервые за всю долгую историю мак-пользователя у меня осталось какое-то дурное послевкусие после результатов вчерашней презентации новых лэптопов . Нет, объективно все выглядит вполне грамотно и маркетингово точно, что остается только порадоваться за компанию, пользователем продуктов которой я являюсь.

Для справки:

В среднем раз в полгода "одна фруктовая компания", как ее остроумно назвал Forest Gump устраивает презентации новых продуктов. Это знают все. Мировое сообщество макюзером и не только знакомится с новыми маками, айподами, теперь - айфонами. Вчера как раз прошла очередное мероприятие, где яблочный гигант представил, наверно уже всем известные новые по дизайну и наполнению MacBook, MacBook Pro и Сinema LED Display.

Новые лэптопы от Apple
Новые лэптопы от (изображение с .com)

Прежде, я никогда не писал никаких соображений ни на тему эппловских презентаций, ни на предмет новой продукции. Нормальный коммерческий процесс и обсуждать, собственно, здесь нечего. Вчерашний же день заставил меня насторожиться и я удивился такой своей реакции. Как любой мак-пользователь со стажем я привык к резким сменам платформы, новым операционкам по которые приходилось месяцами ждать пакета основных приложений. Такое происходило потому, что глобальной угрозы моим интересам такие расклады яблочного пасьянса мне не создавали.

Объективно нет и сейчас.

К тому, что компания "попсовеет" я отношусь нормально. Ее элитарность, а именно ориентированность на креативных специалистов в условиях рынка скорее не добродетель, а фактор риска. И то, что произошло вчера - а вчера еще более сильно расширился и закрепился интерес производителя к рядовому пользователю - дает дополнительные гарантии относительно ее стабильного будущего. К тотальной металлизированности (которая теперь не представлена лишь в линейке Mac Mini) я привык с тех пор, как моим домашним компьютером стал PowerBook, а на работе красуется Mac Pro и Cinema.

Отчего же появилось послевкусие?

Я сужу со своей колокольни. Как и большинство из тех, кто использует компьютеры в профессиональной деятельности, я насторожен расширением сферы влияния глянцевых дисплеев. Некоторое время они дебютировали в линейке iMac, чем разом перекрыли возможности использования данного компьютера в полиграфии и тех работах, где требуется точная цветопередача. Тонкий расчет производителя был понятен: с тех пор, как скоростные характеристики iMac подросли настолько, что разоряться на Mac Pro, к примеру, для художника, стало бессмыслицей, многие компании, и моя в том числе, стали закупать iMac (который вообще-то квалифицируется как домашний) для тех рабочих мест, где исторической нишей были десктопы. Глянец на нашей "хитрючести" поставил жирный крест. +1 производителю, что говорится.

Глянцевые iMac
Глянцевые iMac (изображение с .com)

Вообще-то глянцевый дисплей у меня в дизайн-студии есть. Я купил его для html-кодера, который по определению должен работать по цифрам и точная цветопередача не является мало-мальски важным фактором для него. И, если вы спросите мое мнение об этом дисплее, я совершенно искренне скажу: он классный. Мне довелось посмотреть на глянце какой-то компрессированно-перекомпрессированный фрагмент видео и изображение - звенело и переливалось красками. Как на бывшего режиссера телевидения, на меня результат произвел глубокое впечатление. Понятное дело, какое воздействие картинка глянцевого дисплея окажет на рядового пользователя, не имеющего отношения ни к полиграфии, ни к видео, ни к музыке, для кого лэптоп - это игры, видео и MS Word.

И с этой точки зрения таргентинг последней презентации мне понятен. Глянец вошел в ту зону, которая, в принципе, неинтересна с профессиональной точки зрения. Верстать на MacBook? Делать пре-пресс на 15-шке MacBook Pro? Несерьезно, что и говорить! А там, где парадигма работы с цветом построена на точной цветопередачи, изменения, фактически, не произошли.

Если быть честным, вчера, прочитав последние слова о закрытии презентации, я поспешил в Store только за тем, чтобы посмотреть, представлены ли там Cinema Display с обычным, матовым покрытием. Так действовали эмоции. Логика подсказывала, что их исчезновение невозможно (неужели совершенно отказывается от поддержки тех, на кого ориентировалась долгие годы?), но эмоционально предчувствие "возможности-всего" взяло верх.

И именно оно оставило послевкусие. Впервые за долгое время я вдруг - пусть и не надолго, а на период, пока онлайновый Store был недоступен - начал мысленно рассматривать альтернативы (не компьютерам, а мониторам). За последние года пока корпорация менялась, пока менялась ее маркетинговая политика, пока выпускались продукты, из них те, которые радовали и те, которые огорчали, я медленно и, вполне логично, перешел из стадии Мак-фэна в практичного Мак-юзера (и, думаю, такой процесс произошел с большинством тех, чьи пальцы нажимают клавиши под лэйблом Designed by ). Но даже став хладнокровным практиком, я оставался в поле решений, предлагаемых и не задумывался, что может наступить время, когда мне придется прикладывать усилия и финансировать трудозатраты по поиску новых решений.

Сегодня, войдя в Store я с облегчением вздохнул. Пока в моей длинной "агенде" различных проблем новой - не появилось. Я по-прежнему могу продолжать развивать технологически компанию по отработанной схеме. Моя жизнь в этом - не осложнилась.

Но осадок остался.

Метки: , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.