О двух сетевых магазинах. Мои наблюдения

Как всякий житель большого города, я не могу не посещать сетевые продуктовые магазины. Во-первых, потому что это удобно, когда под одной крышей, в одном зале собран почти весь среднестатистический ассортимент необходимых товаров, во-вторых (по этой же причине) - посещение сетевого магазина значительно экономит время, которого в мегаполисе всегда не хватает. И - третья причина: "наличие отсутствия" адекватной альтернативы, поскольку всем небольшим магазинчикам свойственен не совсем удачный подбор товаров, нередко - завышенные цены, и неудобная система оплаты, когда за хлеб нужно платить в одной кассе, а за, к примеру, рыбу - в другом.

Таким образом, "при всем богатстве выбора" (перефразируя телевизионную рекламу середины 90х), посещение "7х континентов", "Викторий", "Пятерочек", "Копеек" и так далее, можно заметить, стиль горожанина начала 21 века. Впрочем, при том, что потребности в активных рекламных кампаниях у сетевых магазинах нет, акции по привлечению покупателей осуществляются регулярно. На одну из них я, откровенно говоря, клюнул.

Недалеко от дома, где я обитаю, находится небезызвестный магазин "Копейка". Надо сказать честно, из всех сетевых продуктовых магазинов что "Копейка", что "Пятерочка" - наименее желанные в моем списке потенциально-посещаемых магазинов. Гораздо более приятны - "7 Континент" или та же "Виктория". Причины понятны: первые ориентированы на более низкие цены, а поэтому страдает и интерьер магазинов, и комфортность пребывания в них. В основном поэтому я и не особый гость в магазинах эконом-класса - процесс наполнения "потребительской корзины" подчас утомителен и отсутствие должного уровня в организации пространства магазина не играет в плюс положительному эмоциональному состоянию во время покупок.

Акцию, на которую я "клюнул" провела "Копейка". Удивительным способом во мне пробудилась, видимо до этого не столь активно проявлявшая себя, страсть к бесплатным вещам. Суть акции проста: купить товара на 500+ рублей и выбрать еще что-то в подарок. Я стал брать шампанское. Уже дважды (или трижды) замечая себя покупателем в этом магазине. И, мне кажется, рассчет действительно правильный: шампанское - не столь обиходный продукт, но вполне приятный для употребления. Покупать его просто так особого резона нет. А в виде подарка - вполне привлекательно.

Размышляя над неожиданным феноменом собственной привязанности к "Халява, сэр" (осознавая, что халява эта, естественным образом заложена в мои же покупки), я провел параллель между этой акцией и той, что мы инициализировали в дизайн-студии, рассылая потенциальным сертификат на скидку, в котором указан не процент, а реальная сумма (5000 и 10000 рублей). Из всех рассылочных акций дизайн-студии, эта, где обозначена осязаемая сумма - почти деньги - оказалась самой эффективной.

А магазин "Виктория" поразил низким уровнем промо-восторгов по поводу 15-летия существования:

Такое можно увидеть не только на сайте, но и на биллбордах
Такое можно увидеть не только на сайте, но и на биллбордах

Не касаясь качества дизайнерской работы и убогости креативной мысли, не могу опустить свои мысли по поводу использования (пусть и в несколько размытой форме) земного шара. Признаюсь честно, в начале своей карьеры дизайнера я также баловался включением земного шарика в концепты рекламных материалов, обложки каталогов и так далее. Впрочем, и мода тогда была такой. Сегодня разум восторжествовал над глобальностью и изображение планеты используется в тех случаях, когда это действительно необходимо. Сколько я не пытаюсь найти мотивировку, почему сетевой магазин настолько глобален и интернационален, что иллюстрацией к этому может служить лишь космический взгляд на планету Земля, и зачем (кроме слияния с логотипом) помещать облака и океаны в мутировавшее яблоко, мое воображение не предлагает ни одного разумного объяснения.

Кому пришла в голову такая дикость, какую можно увидеть на рекламных баннерах "Виктории", я не берусь даже представить. Либо поменялся маркетолог, либо финансовый кризис подтолкнул к отказу от адекватного рекламного агентства в пользу "эконом-класса", но в результате такого действия как-то сразу произошло вполне четкое и осязаемое нивелирование образа магазина для среднего класса в сторону "эконом" сегмента. Со всеми вытекающими.

Метки: , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “О двух сетевых магазинах. Мои наблюдения

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.