движение vs. стагнация, продолжаю

поездКогда несколько лет назад я работал наемным дизайнером в рекламном агентстве, компьютеры не были столь скоростными как сейчас. И временами мне приходилось минуту-другую-третью ждать, прежде, чем файл обработается/сохранится или откроется. Поскольку ожидание меня утомляло, и мешало работать столь продуктивно, как бы мне хотелось, я прикинул возможности ускорения работы компьютера и предложил руководству агентства сделать мне апгрейд на SCSI-диски, которые скоростнее обычных.

С первого захода мой "апдейт" не удался - прижимистость финансовых руководителей была удручающей. Поскольку я не очень люблю сдаваться, то решил взять паузу и в течение недели запускал секундомер, пока мой компьютерные мозги справлялись с поставленной им задачей.

В конце недели я подвел статистику.

Оказалось, что ровно 1 рабочий день в неделю я сижу и спокойно смотрю на экран. Это, если не считать, обеда. За полгода моему компьютеру выплачивают мою зарплату, а, поскольку специальность не относится к низкооплачиваемой, выброшенные в прямом смысле деньги на ветер произвели на руководство серьезное впечатление и апгрейд я получил.

В то время, и сейчас я думал и думаю, прежде всего, о себе. Только теперь к моим интересам добавились интересы своего бизнеса. Обновление средств производства на более эффективные - это интенсивный путь развития, о чем я писал в предыдущем посте. И совершенно очевидно не требуется доказывать, что производство (а дизайнерские услуги - это, само собой разумеется, производство) требует эффективных, низкозатратных "станков".

Но сущей бессмыслицей будет осуществлять обновление производства без качественного роста профессиональной планки сотрудников. Поэтому, к примеру, в моей дизайн-студии нет ни одного сотрудника, кто не показывал бы стабильный рост качества работы и повышения уровня в плане сложности выполняемых работ. И здесь я возвращаюсь к теме поста: движение должно идти постоянно, вне зависимости от факторов рынка. Сложная финансовая ситуация, уменьшение объема заказов и так далее - не повод и не оправдание для внутренней стагнации. Диалектическое "количество-качество" в данном случае срабатывает как нельзя лучше. Меньше заказов -> выше внутреннюю планку. Даже сокращение сотрудников (коего, кстати, нам удалось избежать) можно рассматривать как интенсивный путь развития, если в основе таких сокращений лежит низкая рентабельность или стагнирующая квалификация работников.

Однако, на мой взгляд, исключительно интенсивным путем компания, оказывающая дизайнерские услуги, развиваться не сможет. По одной простой причине – интенсивный путь развития есть идеализированный вектор. То есть, он хорош в хорошей модели экономики: низкие и доступные кредиты, разумное ценообразование и так далее. В стране, где развивается мой бизнес, я предпочитаю с долгами не связываться.

И тогда на горизонте возникает экстенсивный вариант - при тех же средствах производства и той же эффективности расширять территорию "целинных земель". В переводе на общедизайнерский - расширения сферы деятельности, новые направления. При сохрании существующего творческого и технического потенциала.

В следующий раз - читайте окончание размышлений о движении vs. стагнации.

Метки: ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.