Страсти по работодателю…

В продолжение к предыдущему постингу.

Когда просмотришь несколько сотен резюме потенциальных дизайнеров (которые месяца три уж как ищут работу), то слэнговое выражение "моя плакаль" - очень точно описывает состояние. Как , я уже начинаю "плакать", но, единственное, что юмор и глупость всех ситуаций заставляют относится к этому с улыбкой.

Историй веселых могу рассказать теперь еще на пару десятков больше, чем было в прошлом году, когда моя компания искала нового сотрудника. Но это для кулуарных общений. А вот один тип соискателей я бы вынес в публичное обсуждение.

Этот тип - приезжающие специалисты. Да-да, именно приезжающие. Не те, кто приехал и поработал здесь годок-другой, а те, кто сидит сегодня в любом из славных городов России, и рассылает резюме, в ожидании приглашения в град московский.

На самом деле, я не пытаюсь острить. Право на свободное перемещение, равно, как и право, на карьерный рост - неотъемлимая часть свобод граждан. Я это право уважаю. Но, только если оно разумно.

Цитирую ответ одного из кандидатов:

"Отвечаю на Ваши вопросы:
сейчас я работаю в ведущем агентстве стратегического маркетинга и брендинга в г. X. До сентября планирую переехать в Москву (выхожу замуж и переезжаю к мужу). Вопрос о смене места работы возник только в связи со сменой места жительства.
Что касается оплаты: в городе Х я получаю NN (сумма превышающая среднестатистическую зарплату высоко-профессионального дизайнера, в том числе, в крупных московских агентствах) + % с проекта. Здесь рассчитываю, во всяком случае, на не менее достойную оплату труда."

Конец цитаты.

Почему мне показалось важным обратиться к данному письму? Во-первых, в общении с "приезжающими дизайнерами" чаще, чем с другими, проскальзывает пренебрежение к работодателю. Да, быть может, и не пренебрежение вовсе, а какой-то выпад, агрессия. И не только в данном случае. В принципе, данное письмо - по стилистике, лексике и эмоциональному настрою - соответствует не человеку, который ищет место для будущей работы (тем более, что сейчас вакансий не так уж и много), а, пожалуй, продавщице советских времен, для которой покупатель - если не враг, то средство компенсации психологических комплексов, как минимум.

"Во всяком случае", "что касается" "вопроса" "смены работы" ((с) из вышецитированного) - не ко мне. С таким ответом.

Второй момент: завышенные требования к оплате труда. Тут снова неотъемлимое право граждан на достойную оплату труда. И снова я его уважаю. Но давай рассчитаем:

- Итак, кандидат получает NN в городе X. Работает в ведущем брендинговом агентстве. Ой, это я ошибся - в ведущем агентстве стратегического маркетинга и брендинга. Возьмем, среднестатистическую сумму предложения по ведущим агентствам Москвы, умножим, прибавим (ведь кандидат получает выше, чем по Москве для стажа работы в московской компании), отнимем, уровняем... Короче, пусть эта цифра будет в 50,000 рублей. Если не я перекупаю сотрудника, а сотрудник ищет работу, да еще и с региона - он должен понимать, что в Москве он автоматом не может получить оплату 1:1.

Это правильно, потому что минимум несколько месяцев новоиспеченный работник будет избавляться от налета провинциального дизайна - это есть у всех. Проверено. Значит, эффективность его труда будет ниже, чем у того, кто все время работал в Москве, или кто приехал несколько лет назад.

Теперь перейдем к процентам: про такое, если честно, я слышу впервые. Ну, пусть будет. Рассчитаем: раз человек работает в ведущем агентстве города Х, то в Москве вряд ли (судя по тону письма) он захочет работать в небольшой компании. Значит, снова - ведущее агентство. Сметы проектов ведущего агентства в Москве разные, но проектов сотрудник выполняет несколько (я некогда соприкасался недолго с крупной дизайнерской компанией, и поэтому знаю, что говорю). Возьмем, средне-статистически, что проект стоит 10,000$, а процент - ну, к примеру 5%.

Сотрудники в крупных креативных компаниях работают как "рабы на галерах", и поэтому пропускают через себя с десяток проектов в месяц. Допустим, наш соискатель, отличающийся уверенностью в себе, выполнит 4 проекта на "ура" - то есть, они будут приняты заказчиком (что за неделю не так уж и нереально), то есть + 2000 $... Или на 20% больше той самой суммы, которая заявлена в виде базового оклада.

Я не знаю, кто из серьезных и солидных компаний в Москвебудет готов платить дизайнеру (обратим внимание, не выдающемуся, за которого идет борьба креаторов-конкурентов) процент от выполненного заказа плюсом к хорошему окладу. Второй момент: итоговая сумма запроса соискателя предполагает иной полет общения, нежели
грубоватое (ну, положим руку на сердце!) письмо.

Я по этому поводу вспоминаю бывшего моего коллегу, который любил путешествовать по интернет-службам знакомств и однажды нашел такой набор интересов: "яхты, путешествия, [бла-ла-ла в том же духе], любимый напиток: чай с молоком, любимая еда: квашенная капуста".

О чем сей длинный текст? По-моему, человеку который хочет делать карьеру в Москве следует присмотреться к западному принципу, когда в крупных компаниях невозможно двигаться вперед, не начиная с нижней ступени. Если, конечно, тебя не перекупают...

UPDATE вместо P.S.: за девушку - рад: свадьба, принц и новая жизнь... Только мне, как работодателю, была бы приятна другая мотивация переезда в столицу: желание более интересной работы, более крупных проектов, и так далее.

Метки: , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Страсти по работодателю…

  • 1
    nafik
    августа 9, 2009 19:02

    Но бывают ведь и выдающиеся исключения! С огромным потенциалом и желанием стать лучшими)…
    Но честно говоря, встретила таких только несколько человек – и у них понтов не было. Совсем.

  • 2
    Nimax
    октября 25, 2009 21:54

    А меня несколько удивляет сейчас желание переехать ради работы, даже очень перспективной — все ведь так или иначе идет к удаленной работе с глубоким контактом через видео-конференции. Из этой же серии — открытие офисов в Москве, по моему заведомо шаг против течения времени.

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.