Зачем иллюстрировать очевидное?
Один из клиентов дал в студию заказ – изготовить плакат. Уточнение типа продукции очень важно, поскольку "жанр" плаката несколько иной, нежели каталог, буклет или, тем более, листовка.
Рекламный плакат - это, прежде всего, средство агитации. Со времен Маяковского, он мало, чем изменился в своей сущности. Пожалуй, стилистика и уровень стали другими: где-то лучше, где-то хуже. Но плакат остается плакатом...
И вот, собственно, к чему я это говорю.
Одна из главных особенностей хорошего дизайна плаката - его НЕ перегруженность информацией. Многие из клиентов, как показывает опыт, этот момент опускают. А именно, стараясь вместить в пространство постера as much as possible различной информации, по-русски говоря, столько, сколько влезет. Я такую логику, честно говоря, понимаю плохо. Не хочу обижать клиентов, но иногда мне начинает казаться, что в формировании тех.задания для разработки дизайна плаката они исходят из принципа: раз формат большой, значит больше и "войдет". Как будто, плакат есть чемодан или дорожная сумка.
Конечно же, сравнивать плакат с чемоданом путешественника – большая ошибка. Исполинские размеры (относительно площади +/- А5-А4, стандартной для большей части полиграфической продукции) никоим образом не связаны с его "наполняемостью". Даже наоборот - чем больше плакат, тем меньше информационной наполненности в нем должно быть.
Отчего так? Здесь против жадности до квадратных сантиметров играют 2 фактора:
- Плакат невозможно унести с собой
Его нельзя рассматривать, положив на колени. Его нельзя повернуть к свету. 99% информации в нем указанной, естественно, забудется.
- Плакат неудобно читать, если в нем много информации
Сколько необходимо крутить головой, бегать глазами слева направо и сверху вниз, чтобы прочитать информацию! Тут или надоест это дело, либо одуреешь, но, в любом раскладе, вероятность адекватного восприятия текста и проч. в перенасыщенном постере явно низка.
Поэтому, если со стороны рекламного отдела заказчика есть хоть доля разума, текстовую и информационную насыщенность в предполагаем постере необходимо сокращать. Я не буду рассуждать, как группировать и подбирать информацию для размещения на плакате, как ее структурировать – это вопрос отдельного разговора.
Я хочу обратить внимание, что большинство заказчиков не осознают таких моментов, как бессмысленный дубляж информации. К примеру, у нас имеется второстепенная информация: свойства продукта, например, пожаробезопасность. 50% захотят, чтобы рядом с указанием на "несгораемую волю продукции" был значок, 30% покажут сравнительную иллюстрацию (сходная продукция горит / продукция плаката - не горит). И лишь процентов 20-ть окажутся правы, когда избегут ненужного дубляжа.
Вы не знаете, что такое пожаробезопасность? Знаете. Зачем вам это иллюстрировать? Не зачем.
И так далее - можно найти множественное-подмножество примеров подобных нерациональных решений. Если речь не идет о первостепенной и главной важности информации (к примеру, плакат не посвящен только преимуществам), во второстепенных моментах следует, на мой взгляд, всегда сжимать дублирующую информацию. Это как в предупреждающих знаках - "проезд запрещен", значит, знакомый кирпич. Потому что и так все ясно.
Метки: дизайн, практические рекомендации, профессионализм
октября 22, 2009 18:18
Естественно, человек будет воспринимать плакат только тогда, когда на нем мало информации, в других случаях этот плакат ему просто будет лень и неинтересно читать
октября 23, 2009 15:30
Действительно, большое количество информации излишне. Пока разберешься, что там на нем изображено… А пример про «кирпич» мне понравился.
ноября 10, 2009 09:56
Всегда обращал внимание на плакаты изготовленные в годы отечественной войны. Вот до сих пор их расклеивают только уже с другими репликами…