Зачем такие старт-апы?.. или Страсти от Йоты
Мне кажется, когда делается любой старт-ап проект, то есть, нечто новое, то следует особенно продумывать свои силы. В моей студии, например, прежде чем, что-то новое из возможных направлений делать, мы стараемся производить оценку наших возможностей. Говоря проще, потянем ли...
Я не буду лукавить, и говорить, что все наши оценки всегда точны, и мы ни в чем не ошибаемся. Конечно, бывают и переоценки возможностей, но они не фатальны. И всегда находятся ресурсы, чтобы "перезаткнуть" затор.
В крупных проектах, которые врываются в нашу жизнь привлекательными предложениями, по-моему не всегда учитывают свои силы. Один из примеров - широко рекламируемая сейчас Йота.
Я уже писал, что в бизнес-центрах, где должно и нужно снимать помещения для дизайн-студий, и, в одном из которых как раз моя студия арендует несколько кабинетов, обычно монополизированный "местный" интернет. То есть, в одном слове - дорогой. А других вариантов, кроме монополиста или WiFi, WiMax нет. Недавно радость в виде WiMax дошла до моего кабинета. Бизнес-центр оказался в зоне покрытия Йоты.
Одно из главных правил бизнеса - разумно оптимизировать затраты. Поэтому вливание йотовского интернета я, естественным образом, воспринял как шанс повысить рентабельность работы компании. Надо отдать должное хорошему крючку, на который я клюнул - бесплатное тестирование оборудования в течение недели. Я ограничился простым модем и активировал устройство.
События, которые я описываю выше, произошли в декабре прошлого года. Я не скажу, что был восхищен Йотой. Скорость не была высокой, но достаточной для меня. Тем более, что Apple дает возможность легко настраивать совместные соединения, и прочую "нетворк-лабуду", по которой более медленный Йотовский инет легко я мог перевести на местный, по-сравнению с Йотой, стремительный интернет-поток.
Не хочется продолжать "сентиментальничать", но в этом году я аккурат, как переключился на 900 рублевый тариф и, в следующий же день, возблагодарил Господа Бога за то, что не стал заключать договор как юридическое лицо. Теперь мой часто видимый значок Йоты окрашен розовым (Couldn't connect), а если и есть тот самый пресловутый коннект, то он не дает возможности просматривать 2-3 сайта одновременно.
Рассматривая ситуацию, в какую себя поставила Йота, видимо, нахватавшись на рекламе количества клиентов, которые она не в состоянии переварить, я подумал, что старт-ап тем и привлекателен, что он чист от каких-либо предыдущих, возможно, негативных имиджей. К нему не может быть применен эффект ожидания недостатков, которые обязательно есть у каждого бренда, который существует на рынке долго. С другой стороны, начинать новый проект и тут же оказываться за гранью добра и зла - бессмыслица. Глупость.
Если кто думает начинать старт-ап, оцените свои силы. Не повторяйте дурной опыт Йоты. Мой искренний совет.
Метки: размышления