Error: Cache dir: Permission denied!
Дикость какая-то… | По ту сторону дизайна

Дикость какая-то…

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

Дикий креативМного раз, проезжая в метро, вижу рекламу универмага "Фамилия" с дико-идиотической креативной идеей об умной смекалистой даме, которую разыскивают как безвести пропавшую. Мало того, что идея "WANTED" (разыскивается) в дизайне различного рода рекламных материалов не нова, а уже поросла быльем. Но большинство разработок в этой теме обычно обыгрывают нереальных существ, или ситуации, не вызывающие тревоги.
Авторы данного шедевра просто превзошли все ожидания. В городе, в котором ежегодно 3 тысячи (или 5 - не помню точно) человек уходят из дома и не возвращаются, мне предлагают созерцать плакат, который скорее заставляет проникнуться сочувствием и состраданием к родственникам улыбающейся дамы, нежели симпатией к магазину "Фамилия". Ассоциативный ряд - четкий и прозрачный: пошел в Фамилию, пропал без вести, трагедия.
Я не придираюсь! Классический пример антирекламы подобного рода - американский ролик про чемоданы. Самолет падает, все разбиваются, чемоданы - целы. Одно но: продажи чемоданов упали. Люди испытывали подсознательный страх, что в полете с этим чемоданом упадут и разобьются в самолете.
Вот и я, чем более наблюдаю данный постер, тем более ловлю себя на мысли, что ассоциация вбивается четкая. И она не в пользу "Фамилии".
Не понимаю ни рекламщиков, ни директоров магазина... хоть убейте. Зачем брать миллион раз обыгранную идею (не лучшую и далеко не виртуозную), превращать ее в пугало для окружающих и тиражировать на миллионную аудиторию. Если ребята продолжат в этом духе, и кроме Смекалкиной пропадут еще Умновы, Расчетманы, и др., паническое ощущение "черной дыры" под названием "Фамилия" только усилится.
Интересно было бы почитать, насколько изменились графики продаж после запуска этой рекламы... С другой стороны сегмент эконом-магазинов не столь насыщен, что даже такой дикий вряд ли серьезно испортит показатели.


Random Posts

Один комментарий к записи “Дикость какая-то…

  • 1
    nafik
    сентября 28, 2006 15:36

    Кстати, у меня лично по поводу рекламы Фамилии – аналогичные ассоциации. я вообще вначале не погла связать пропавшую тетку и магазин. В голове рождались картинки одна страшнее другой и я только потом поняла, она не пропала – она заблудилась! Это была бы более положительная ассоциация, хотя и тоже спорная.

Оставьте ваше мнение


Security Code: