Гармоничное пространство чистого листа.

чистый листЯ нередко получаю письма с практическими вопросами, касающимися технологии полиграфии, дизайна, фотографии (что несколько странно, поскольку я не являюсь профессиональным фотографом), и отвечаю на них приватно, письмом адресату. Но одно из последних писем я, с разрешения автора, позволю частично процитировать и дать свой ответ здесь.

Дизайн должен быть направлен на решение конкретных задач и должен привычно восприниматься... Я думаю, достаточно одного взгляда, чтобы понять, какой это сайт или о чем буклет. Вопрос - какими правилами следует руководствоваться, чтобы делать правильный дизайн?

Я задумался над этим вопросом и даже попробовал мысленно представить набор правил дизайнера (говоря канцелярским языком, должностную инструкцию дизайнера), если бы мне такой пришлось издать в рамках своей дизайн студии. Вывод из рефлексии получился любопытный: в моей "должностной инструкции" не было бы ни одного пункта и правила. Чистый лист. Именно с него и надо начинать дизайн.

Именно правилом чистого листа и следует руководствоваться. Чистый лист - это главное и первейшее правило профессионального дизайнера.

Что подразумевает под собой "чистый лист"? Отсутствие шаблонности, свежее новое решение. Клиент обращается в дизайн-студию, чтобы получить продукт, выражающий его (заказчика - если говорить о корпоративном стиле, продукции заказчика - если говорить об упаковке или каталоге) особенность, отличительную особенность, неповторимость и уникальность. Только чистый лист в состоянии обеспечить это. Любые стилистические заготовки - мысленные или выраженные в работах других дизайнеров - лишают продукт уникальности. А уникальность - главное достоинство профессиональной работы дизайнера.

Второе правило, которое я бы обозначил - это гармоничность. Работа дизайнера связана с визуальным воплощением некоей идеи. И наряду с ее оригинальностью, должна присутствовать гармония расположения элементов, концепции в целом. Добиться ее - и есть основа профессии дизайнера. Здесь необходимо помнить, что каждый элемент - от белого пространства листа до точки в тексте - это рабочий элемент дизайна. Он не случаен, он "работает" в совокупности.

Часто распространенная ошибка дизайнеров - нежелание рассматривать пространство между элементами как важный элемент дизайна. Межбуквенное расстояние, границы и отступы, это не пустое место, а такой же равноправный объект, который должен быть учтен.

Итак, мое второе правило возвращает и дополняет первое: к "чистому листу" добавляем "гармоничное пространство". Гармоничное пространство и чистый лист. И с этим настроем дизайнер должен приступать к новой работе.


Random Posts

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.