Реклама в объеме
Обратил внимание на то, что в метро появились рекламные постеры, выполненные по давно забытой технологии имитации объемного изображения. Помните, были такие открытки с видами городов или, наоборот, новогодние или детские открытки, календарики и так далее; с ребристой поверхностью, иногда даже псевдо-анимационные - повернешь картинку и что-то в ней меняется...
То, что подобная фишка выползла из небытия - несомненно, хорошо. Реклама - любая - требует запоминаемости и оригинальности; этим хорошая реклама выбивается из ряда своих серо-однообразных соплеменников. Такой постер, не стоит сомневаться, запомнится.
Единственное, что меня несколько забеспокоило (или нет, забеспокоило - термин не совсем удачный; правильнее сказать, заставило задуматься) - насколько эта технология получит широкое распространение. Ведь у нас как обычно происходит? Если что-то открывается или создается хорошее, или копируется с Запада, то потом оно принимает гротескно-тошнительные формы; заполоняет все и от него уже некуда деться.
Достаточно вспомнить, как недавно у нас "открыли" такое явление как "продакт-плейсинг" в фильмах, сериалах и так далее. Из удобной формы привлечения дополнительного финансирования, это превратилось в уродство. В каком пьяном бреду можно предположить, что Джеймс Бонд, в фильмах о котором, как я читал, свыше 200 и более предметов "продакт плейсинга", начнет читать слоганы или настойчиво предлагать отведать тот или иной продукт, потому что он ... (читайте слоган или рекламную листовку).
Впрочем, разговор не о продакт плейсинге. Но аналогия прямая. Не произойдет ли то, что нас начнут закармливать это конкретной технологией? Не будет ли каждый стремится сделать псевдо-объемную обложку каталога, или постер календаря, или вместо принятой сегодня "для солидности" УФ-лакировки, пытаться вставить в любое место объемный элемент.
Лично мне симпатичны новые и хорошо забытые старые технологии, новые изобретения и фишки. Но симпатичны до тех пор, пока они находятся в разумных пределах. А то получится, как с билайном. Вначале - неожиданное решение, интересный стиль, а сегодня - сплошная тошнота от обычного, банального перебора...
апреля 5, 2006 12:55
Я тоже видела эти вещи в метро. Мне лично не понравилось. Не все позабытое старое – хорошее новое. Надеюсь, что технология не будет пользоваться большим спросом.
Хотя, мы работаем с одной типографией где недавно научились делать такие вещи.
апреля 5, 2006 13:03
Меня это пугает с той точки зрения, что может быть перебор подобных штук; а сама фишка лично мне понравилась. Хотя – как дизайнер – не хочу подобного геморроя делать. Думаю, что технология там должна быть особая.