Error: Cache dir: Permission denied!
Тестирование – российская реальность? | По ту сторону дизайна

Тестирование – российская реальность?

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

Я вновь хочу поразмышлять о дне насущном с позиции работодателя. Быть работодателем мне начинает казаться чем-то похожим на - если не проклятие - то на суровое и серьезное испытание. Поясню, что я имею в виду.

Когда фирма постоянно развивается, необходимо увеличение штата. Все время, пока дизайн-студия существует нет, да и происходит ротация кадров, и это явление естественное. Кто-то выгорает, кому-то предлагают выгодное предложение (ведь уровень сотрудников после работы в нашей студии возрастает в разы). Совокупность этих двух обстоятельств делает состояние поиска новых сотрудников, практически, перманентным.

Я с восторгом вспоминаю те периоды, когда список вакансий моей студии ужимался до 0 человек. И мои положительные эмоции в этом вопросе связаны отнюдь не с нежеланием притока новых кадров, а с бесконечно сопутствующими набору персонала трудностями.

Главная трудность - найти подходящего сотрудника. Чтобы уровень его дизайнерских работ был высоким, чтобы мотивации его работы заключались в желании выпускать качественную продукцию (а не отсиживать человеко-час - я, кстати, как-нибудь напишу, почему дизайнеру важно думать о деньгах во вторую очередь) и прочие, обратите внимание, естественные требования к соискателю.

Лирическое отступление:
Когда я работал в США в американской компании я еще не был работодателем. Но тот опыт мне привнес некую идиллическую картинку отношения работника к своему рабочему месту. Идиллическую не с точки зрения на рынок труда США, а как раз с позиции сегодняшнего дня и российской действительности, в частности.

Тогда этот образ человека, который ценит свое должность, бережет свою позицию казалсz естественным. И было до тех пор, пока я не стал работодателем.

Рынок труда в России нисколько не похож на рынок труда в США, хоть у нас и вводятся такие американские стандарты (впрочем, скорее, западные) как резюме и собеседование. Главное отличие - в рекомендациях. То, что тебе напишет будет определять твой дальнейший карьерный рост. Я уже не говорю об отсутствии таких явлений, как поиск работы параллельно с существующей.

К чему я вспомнил США? К тому, что там я не встречал такого явления, как "тестовое испытание". Мне до сих пор подобные требования, как-то выполнить некое задание, чтобы подтвердить свой профессиональный уровень, кажутся дикостью. Более того, я вспоминаю тот "великий перелом", когда на собеседованиях при приеме на работу вдруг начали заговаривать о тестовом задании (это было в тот период, когда я еще не обрел статус "работодателя").

Владение собственным бизнесом дает большое преимущество обозначать свои правила игры. В нашем конкретном случае это выглядит так: если я считаю "тестовые задания" абсурдом, я исключаю подобные моменты в кадровой политике своей компании. И последние 5 лет существования фирмы ни о каком разовом "испытании" речи не было. До января этого года, пока я не начал задумываться: а, может, ничего плохого и неправильного в тестировании нет? В условиях российской, подчеркну, реальности.

Давайте посмотрим объективно: мы получили за последние несколько месяцев более 2000 резюме. Это и дизайнеры, и художники-иллюстраторы. Радоваться тут нечему - 99% профессионально непригодны. Остается 1 скромный процент, из которого половина не подойдет по разным причинам: бывает, моя компания не интересна соискателю (к примеру, он желает оформлять компьютерные игры, чем студия не занимается), случается наоборот - не подходит человек (сразу видно), не наш. Остаются единицы. Достойные. С отличным портфолио. Хорошим образованием. Коммуникабельные. Интересные. Им сразу же предлагается выйти на работу.

Казалось бы, радоваться!

Однако, в последнее время я сталкиваюсь с парадоксом, что новые работники не могут подтвердить свою квалификацию. По внутренним правилам компании, мы достаточно либерально оцениваем первый рабочий день нового сотрудника. Это можно понять: новое рабочее место, новый компьютер, новый коллектив. Первый день также "сбивает понты": если у работника есть внутреннее ощущение, что он сейчас "с маху" и "влегкую" все сделает, то отсутствие качественного результата в первый день, заставляет его немного по-другому относится к своему рабочему месту на следующий.

К сожалению, я замечаю тенденцию, что и второй, и даже третий день последнее время не дают подтверждения квалификации и уровня нового нанятого сотрудника. Что я имею в виду? Когда соискатель показывает свое портфолио, он, фактически, продает нам свой профессиональный уровень. Я беру его на работу в ожидании идентичных по качеству работ. В качестве сверхзадачи я ожидаю, что, по прошествии нескольких месяцев, его предыдущие работы в портфолио будут смотреться на порядок ниже, чем он будет выполнять в моей студии. Но на первые месяцы я жду результат не ниже, представленного на собеседовании. Думаю, не стоит объяснять, что мое желание более, чем естественно и логично.

Здесь я вплотную подхожу к размышлениям, которые мне трудно игнорировать. Как обезопасить себя от провала в производственном процессе, когда нанятый дизайнер или художник-иллюстратор, по прошествии пары дней не подтвердивший свой профессиональный уровень, увольняется и возобновляются поиски нового сотрудника?Провалом я этот момент называю по ряду причин: во-первых, ввод в курс дела нового дизайнера требует временных затрат моих менеджеров. Необходимо объяснить, как сохранять файлы, как осуществлять коммуникации с другими сотрудниками, в частности, с менеджерским отделом, и так далее.

Конкретный пример: двум последним художникам, не прошедшим начальный испытательный срок, мне приходилось дважды объяснять одно и то же задание. По моим расчетам, я потерял в общей сложности около двух часов, или 25% среднестатистического рабочего дня. И не получил достойной отдачи, а в производственном цикле (а дизайн - это, по сути, производство) произошел сбой.

Итак, выход, который мне начинает представляться в качестве необходимости - действительно, выдавать тестовое задание. Пока я еще не утвердился в этом желании окончательно, но, что-то подсказывает, что к механизму предварительного тестирования я, в конце концов, подойду.

У нас в России существует позиция – во всем обвинять работодателя: нередко услышишь, он, дескать, плохой, он мне должен и так далее. За последние годы я перестаю быть лояльным к работнику. Я не становлюсь плохим по отношению к нему. Я становлюсь подчеркнуто требовательным. По одной простой причине: работа в компании - это трасса с двусторонним движением, где одно направление права, а другое обязанности. И здесь, простите за аналогию, как в магазине: описанные характеристики должны соответствовать продаваемому продукту. И это уже обязанность соискателя соответствовать тому, что он "продает".

Метки: , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Тестирование – российская реальность?

  • 1
    Анатолий
    февраля 11, 2010 14:46

    Прочитал ваш пост. Надо сказать, вы затронули очень актуальную проблему.
    Я сам являюсь владельцем крупной компании (которая существует на рынке около четырнадцати лет) и сталкиваюсь с проблемой поиска подходящих сотрудников. Не потому, что моим работникам плохо живётся в компании, а в связи с постоянным увеличением штата, который вырос до одиннадцати человек. Через нас прошли тысячи соискателей, и почти никто не оказался достойным работы в нашей компании. Это не мой каприз, не излишняя требовательность, а пугающая российская реальность на рынке труда.
    За годы работы я пришёл к выводу, что ни в коем случае нельзя потакать соискателям и работникам, т.к. поблажки и терпимость ведут к снижению производительности и качества работы и, как следствие, к падению прибыли. Поэтому у меня сложилась оптимальная модель отношений с людьми. Я никогда не даю соискателям больше двух дней испытательного срока. В первый день я иду навстречу, и сужу не так строго. Оно и понятно, стресс на новом месте, введение в курс дела. Но на второй день я жду от сотрудника полноценной работы, как минимум, соответствующей заявленному уровню, т.к. считаю, что отличного работника должно быть видно сразу. Если же второй день оказывается малорезультативен, то я увольняю такого сотрудника без сожаления. Незачем растягивать испытательный срок на месяц – два, это лишние расходы из кармана компании.
    Схожую позицию я занимаю и в отношении обучения. Недопустимо объяснять новому сотруднику его задачу более одного раза, тратя драгоценное время. В какой-то степени он должен быть телепатом и сразу понимать, чего от него хочет заказчик или менеджер, даже когда они сами не знают, чего хотят. Достаточно того, что я указываю работнику на его ошибки. Я глубоко убеждён, что не стоит «растить» собственных сотрудников, обеспечивая им курсы или лекции за счёт фирмы. Не стоит также и мотивировать хорошей зарплатой или премией. Единственная достойная мотивация – это быть профессионалом и выполнять свою работу на очень высокой уровне, постоянно расти за счёт самообучения. Хорошему сотруднику должен быть безразличен размер зарплаты.
    Достаточно трепетно я отношусь и к трудовой дисциплине. Не знаю, как в вашей компании, а в моей разрешена только деловая переписка. Никаких «асечек» или «одноклассников»! Я как-то подсчитал, сколько времени у курящего сотрудника уходит на постоянные отлучки с рабочего места. За один день курильщик тратит от 40 мин. до полутора часов на одни только перекуры. В среднем это 13% рабочего времени! Я всерьёз подумываю о том, чтобы ввести на рабочих местах специальные маски, наподобие кислородных, только с никотиновым дымом. Это позволит наладить непрерывный производственный процесс. Возможно, поначалу среди сотрудников возникнет недовольство, мотивированное тем, что якобы на работе нужно делать маленькие перерывы для отдыха. Но я считаю, что лучший отдых – это переключение с одной рабочей задачи на другую, ведь у нас очень много заказов и каждый нужно сдать в срок.
    Однажды у меня был сотрудник, который на просьбу бросить курить, заявил, что по СНиП при работе с ПК положен перерыв каждый час на 5-10 минут, и эти перерывы он будет тратить на курение. Естественно мне пришлось его уволить, несмотря на его профессионализм.
    Я изложил свои мысли немного сумбурно, но надеюсь, мой опыт вам поможет. С уважением, Анатолий.

  • 2
    aedus
    февраля 12, 2010 14:35

    Шутка про никотиновые маски мне понравилась :)

  • 3
    Юлия
    марта 7, 2010 15:47

    Добрый день! Нахожусь в состоянии выбора дальнейшего пути развития. Очень интересует веб. Работы как таково

  • 4
    Антон
    апреля 9, 2010 09:16

    C Анатолием пожалуй не соглашусь. начав хотя бы с того, что профессионализм это всё таки собственное, а не коллективное явление, и если для человека, по Вашему мнению, стимулом для хорошей работы должен быть профессинальный уровень, то что мешает ему в определённый момент уйти к вашим конкурентам которые платят больше, которые не говорят ему: «ты профессинал, гордись этим, зачем тебе прибавка к зарплате!», грамотного руководителя не вижу, вижу скрягу который едет на чужой шее.
    что касается перерывов и асек, для людей творческих (дизайнеров, копирайтеров) просто необходимо делать небольшие перерывы, иначе результата вы не дождётесь даже трижды уволив сотрудника.
    прошу прощения у Юрия, но уж очень разозлил комментарий Анатолия.

  • 5
    22two
    апреля 9, 2010 09:30

    Анатолий так хорошо прокоментировал этот пост, что срзу хочется от всего рабочего населения послать его куда нибудь за мозгом. Я вот просто уверен что вы не ходите на работу пешком, а едите на личном не дешевеньком автомобиле. А зачем вам это, отдавайте все заработные вами деньги куда нибудь на благотворительность, ведь лучшая награда для вас это хорошо выполненная работа и профессионализм. А потом ещё удивляются, чего это у нас работать никто не хочет? а зачем работать за нищенскую зарплату,(есть ведь твоим сотрудникам не надо, квартиры у них нет, так что за неё тоже платить не надо, ну и автомобиль личный.. да кому он нужен? и без него прожить можно! ведь так, зачем им вообще деньги? пусть горбатятся с утра до ночи, радуясь тому что они ведь специалисты!) притом что тебе никто ничего не объясняет? Горбатиться на какого то скрягу который даже не считает нужным тебе платить, и вообще наверняка не понимает суть твоей работы, но требует по максимуму и хочет чтобы ты всё это сделал как только он подумал об этом… пока не доказано существование телепатии ваши идеи- полный
    бред! И пока на нашем рынке остаются компании с такими руководителями, вся наша экономика и уровень жизни и вообще всё, будет в такой ж.. простите дыре

  • 6
    Kino
    августа 8, 2011 15:30

    спасибо за, что ты у нас есть ;)

  • 7
    НЛО
    августа 8, 2011 15:32

    Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме:)

  • 8
    2012
    ноября 2, 2011 20:07

    Недопустимо объяснять новому сотруднику его задачу более одного раза, тратя драгоценное время. Возможно, поначалу среди сотрудников возникнет недовольство, мотивированное тем, что якобы на работе нужно делать маленькие перерывы для отдыха.

Оставьте ваше мнение


Security Code: