Давайте дарить сказку!..
На улице - почти Рождество; гляжу в окно и вижу наряженную новогоднюю елку перед зданием офиса. На улицах - праздничные огни в витринах; игрушки и елочные базары... одним словом: началось! Началась чудесная пора ожидания совершенно, в общем-то, ненужной смены года. В Рождественскую и новогоднюю ночи ничего не произойдет особенного. Также, как и в обычный день, стемнеет; солнце попрощается с городом и скроется подальше от нас на запад. Улицы опустеют - пусть позже, чем обычно, но к предрассветному времени уже единицы будут дышать свежим морозным воздухом.
И все равно эти две ночи будут особенными. Потому, что мы ожидаем от них чего-то необыкновенного. Потому что для нас создали эту сказку, и мы из года в год продолжаем ее тиражировать. Поддерживать и лелеять. И в этом - ничего нет плохого.
Человеку свойственно стремиться к сказке, искать ее, ловить и запоминать ощущения в те мгновения, когда, как кажется, к ней, этой сказке, удается приблизиться. Человеку нужен счастливый момент, момент радости и восторга, и успокоения - пусть это будет happy-end в фильме, в жизни друзей, знакомых... Или даже в собственной жизни.
Я неслучайно употребил термин "happy-end" ("счастливый конец") - отличительный штрих американской концепции развлекательной продукции. Счастливый конец - кода, завершение любой истории, который должен, по определению, быть. И я с этой идеей согласен абсолютно. Человеку необходимо встречать истории, рассказы или образы, где сбываются мечты. Это - противопоставление реальности, где не всегда все удачно складывается. Это возможность, если не "выпустить пар", то уравновесить внутреннее состояние ожидания чуда чем-то, во что хочется очень верить. Сказка, пусть и показанная с экрана, способна уверить человека в том, что не все невозможное - невозможно. Уверить как раз в той идее, сомневаться в которой чаще всего и возникает наибольший соблазн.
И, если приложить свойственное человеку ожидание чуда к профессии дизайнера, к его повседневному труду и сути его профессии, то вряд ли у кого возникнет сомнение, что концепция "хэппи-энда" напрямую связана с дизайнерской деятельностью. Специалист, превносящий в мир новые визуальные концепции, в состоянии создавать их в ауре "счастливой истории", вкладывать немного "свершающегося чуда" в настроение своих работ.
Давайте дарить сказку... Ведь человек в ней так нуждается!
Метки: дизайн, лиричное, праздники
декабря 20, 2008 15:10
Не знаю, почему только перед Новым годом и рождеством на улице пахнет сказкой и праздником. Мне нравиться такое ощущение.
декабря 22, 2008 19:08
Жаль, что быстро проходит этот новогодний период
декабря 24, 2008 18:06
Да, и остается только горы грязной посуды, полный холодильник, похмелье и чувство удовлетворения.