Русский душок продакт-плейсмента
Недавно прочитал в Lenta.ru, что американский телеканал Fox 5 News в Лас-Вегасе, (кстати, за время моего пребывания в США, FOX News был моим любимым каналом утренних новостей - правда, в Чикаго, а не Лас-Вегасе), впервые разрешил рекламщикам использовать продакт-плейсмент (product placement) в рамках новостных передач - перед ведущими появились станканчики с кофе из McDonalds (вот что никогда не пил, так это кофе в Макдональдсе - впрочем, мои размышления не о том).
А о том, в чем причина "особенностей национального продакт-плейсмента", когда герои фильмов, или сериалов, да и даже развлекательных программ, рекламируя бренды, не используют product-placement в его классическом варианте? То есть, когда продукты с лейблами составляют элементы окружающей среды, естественную обстановку и используются соответственно. Трудно спорить, как мне кажется, что особенность этой формы рекламы именно в естественном использовании рекламируемого товара. А не в том, чтобы "тыкать" в экран баночками с кремом, стаканами с кофе и так далее.
Поскольку мне приходится часто сталкиваться с пожеланиями отечественных клиентов (знающий, думаю, поймет), то на поверхности лежит идея, что русский продакт-плейсмент - продукт самодурства и волюнтаризма. Но... Вот что странно...
Русский продакт-плейсмент, при всей его отвратительности, как ни странно порождает вирусную рекламу. Его обсуждают. Обсуждают, что, где и как показали. И получается, что реклама работает еще и вдвойне. Парадокс? Видимо, да.
А, впрочем, почему и парадокс? Будет ли продакт-плейсмент аккуратным, как в голливудских фильмах, или иметь "русский душок", потребление медийной продукции, где продакт-плейсинг и используется, для нашего зрителя (и, как результат, рейтингов и кассовых сборов) значения не имеет. Потенциально получается (к сожалению!), что аудитория "съест" (это я смягчил) все, что ей подадут. Да еще и породит вирусную рекламу, обсуждая, как главные герои упиваются кофе (уедаются сыром, мажутся кремом и так далее) и при этом распевают слоганы и девизы. А вот это уже грустно. Не то, что распевают, а то что обсуждают. И не герои (ведущие программ, участники передач), а зрители.
Метки: размышления