Когда рекламная акция превращается в фарс

Рекламная акция - это всегда приятно. На что-то скидка, что-то бесплатно, наконец, подробно объясняют, зазывают, приглашают... Если, конечно, не перегибают палку в навязчивости. Но иногда рекламные акции превращаются в фарс. И, естественным образом, отталкивают как от покупки продукта/услуги, так и - глобально - от заинтересованности в компании-рекламодателе.

Вот несколько примером из моего опыта.

Звонок генеральному директору.
То, от чего приходится (лично мне) страдать практически постоянно. Ситуация простая: звонок в офис, просьба соединить с генеральным директором... Сейчас мои менеджеры натренировались эффективно "отфильтровывать" телефонных коммивояжеров, но по-началу приходилось отбиваться от навязчивых предложений.

Впрочем, фарс подобной рекламной деятельности заключается не столько, собственно, в самом звонке (хотя в любой нормальной компании генеральный директор рассматривает предложения нижестоящих сотрудников и предлагать ему услуги напрямую, как минимум, глупо), сколько в построении разговоров. Например, было так, что один из пробившихся через заслон страховщиков попросил уделить ему 20 минут. Другой сходу предложил обсудить, когда я смогу с ним встретиться и выслушать все предложения по пакету услуг их замечательной компании.

Абсурд? Вне всякого сомнения. Кстати, "система звонков генеральному" активно мутирует. Офисный файерволл докладывает мне, что в последнее время пробить защиту пытаются не по должности, а по имени-фамилии, рассчитывая видимо, что осведомленность в инициалах директора компании создаст иллюзию посвященности последнего в цели контактов первого.

Бесплатный сыр
Без всякой мышеловки. Все относительно по-честному. Синопсис: компания-поставщик воды для офисных кулеров предлагает для пробы бутыль бесплатно. Наш офис, кстати, так и перешел от одного поставщика к этой компании. Сыграла, понятно дело, не бесплатная бутыль, а выгодные предложения (как-то чай дешевле, доставка быстрее и проч.), но именно бесплатная бутыль явилась толчком к знакомству с компанией.

В чем фарс? В том, что уже несколько месяцев, являясь данной фирмы, нам еще не раз звонили предлагали (и предлагают) эту самую бесплатную бутыль.

100 рублей в Питер
s7 - знаменитая авиакомпания, заполонившая пространство рунета баннерами о грандиозных скидках. Например, 100 рублей в один конец в Санкт-Петербург. Как здравомыслящий человек, я отдаю себе отчет в том, что дополнительные тарифные сборы сделают цену билета близкой к реальности, однако, позволю себе назвать фарсом рекламное сочетание и реальную стоимость.

s7

Метки: , , , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Когда рекламная акция превращается в фарс

  • 1
    S7_direct_line
    декабря 19, 2008 12:26

    Ну \"баннеры о грандиозных скидках\" это вы, прямо скажем, придумали :)
    Ну да, были баннеры с текстом:
    \"Традиционная зимняя распродажа S7
    с 11 по 26 декабря
    перелёты с 1 января по 24 октября\"
    Ни одного слова про \"грандиозные скидки\" и ни одного слова про \"билеты по 100 руб.\"
    В авиации, это обычная практика, когда таксы и сборы больше промо-тарифов. В Европе постоянно рекламируют тариф в 1 или 0 Евро, на деле же билет стоит минимум 50 Евро. У нас в России сборы и таксы тоже большие, но ни одна авиакомпания не предлагала таких тарифов как S7. Поэтому такое предложение и контрастирует на общем фоне.
    Согласен с вами, что это некоторый перекос.
    Но пока работает :)

  • 2
    aedus
    декабря 22, 2008 19:08

    Билеты по 100 руб. в Питер – было в Яндексе. Насчет грандиозных скидок, скорее всего, ассоциативная привязка, которая, в общем-то, сути не меняет. Но, как говорится, ОК: не грандиозные скидки, а традиционная зимняя распродажа.
    А «некоторый перекос» вы и так признали :)

  • 3
    nafik
    декабря 27, 2008 15:41

    Что интересно – у меня почтовый ящик был завален спамом от S7 на тему новогодних билетов по 100 рублей. Интересно – сами рассылали или конкуренты постарались спам организовать…

  • 4
    aedus
    декабря 27, 2008 15:44

    Аналогично :) Но это не от самой s7, а от туроператоров. По-крайней мере, насколько я помню.

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.