Error: Cache dir: Permission denied!
Как учиться дизайну? | По ту сторону дизайна

Как учиться дизайну?

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

ОбучениеЯ много раз в этом блоге размышлял над вопросами обучения дизайнеров, над тем, какое соотношение между природными данными и полученным опытом могут позволять говорить о человеке, как о состоявшемся специалисте... И так далее. Оглядывая список из постингов озвученной темы, я сделал для себя маленькое открытие, несколько удивившее меня: в многословных рассуждениях я так и не коснулся конкретики – собственно, как учиться дизайну?

Попробую заполнить сей пробел некоторыми практическими соображениями. Допускаю, что кому-то это будет полезно и, возможно, интересно.

Сразу дисклаймер: к профессиональным методикам обучения я отношусь "никак" – то есть, нейтрально. Я не берусь их ни критиковать, ни расхваливать, поскольку каждая методика (будь-то 2х недельный курс или 5 летнее высшее образование) содержит пропорцию из полезных знаний, общих знаний и откровенной, часто совершенно ненужной "воды"; соответственно и цель в каждом случае разная: слегка натаскать, глубоко погрузить или создать теоретика. Cuique suum - каждому свое, как говорили на древнем латинском.

Предположим, что некий человек имеет некую стартовую базу, основание, которое позволяет говорить о его некоей состоятельности в профессии. Опыт человеческой истории показывает, что "я всему научился" - фраза безумца. Можно прервать обучение, остановившись на некоторой ступени, но, когда бы это ни произошло, момент будет означать лишь некую фазу, а никак не полностью освоенный материал. К чему это я говорю? Все просто: моей целью является подчеркнуть идею о непрестанности обучения вне зависимости от того, какие формы оно приобретает.

Как раз в этом аспекте интересно самостоятельное обучение или самостоятельное повышение квалификации, используя терминологию советских времен. Специалист, отпущенный в свободное плавание после прохождения некоторого базисного этапа познания (от курсов до ВУЗа, как я уже говорил) вынужден (поскольку научиться всему невозможно) и далее совершенствоваться, чтобы, как минимум, оставаться конкурентоспособным.

Я бы назвал семь правил, как лучше всего учиться дизайну:

  • Наблюдение

    Причем активное наблюдение - новые мировые имена, новые решения, интересные топовые работы. А также монитор соседа, если вы сидите в кабинете, где много дизайнеров

  • Критика

    Критика бывает разной: коллеги, наставники (арт-директоры, к примеру), клиенты. Критика последних, подчас, сомнительна, однако, и ее следует учитывать, поскольку это таргетинговая аудитория дизайнерской работы. Если клиент бесвкусен, его критика не должна оцениваться чересчур высоко; но, если критические замечания связаны с потенциальной неэффективностью воздействия на потребителя, разумно навострить уши.

  • Усложнение задач

    От работы к работе поднимать планку. Это заставит мозг активнее функционировать, память будет напрягаться, и самообучающийся компьютер в виде "серого вещества" активизирует профессиональный рост.

  • Выявление слабых мест

    Или самокритика. В отличие от внешних оценок, самокритика обладает большей логической цепочкой, в частности, можно получить ответ на вопрос: а почему, собственно, не получилось (или результат хуже, чем мог бы быть). Слабые места можно подвергнуть массированной атаке в плане профессионального роста. Если удастся сделать прорыв в зоне, где есть слабое звено, общий профессиональный уровень подскочит.

  • Отдых

    Лучше в соответствии с каноническим определением: "отдых - перемена занятий". Усталость - это наездник на скачках; ее цель - быстрее закончить проект, конкретную работу и предаться отдыху. И здесь работает уже закон диалектики: "Количество-Качество", причем, не в пользу последнего.

  • Обращение к классике

    Прежде всего, к живописи, как лучшему средству эстетизировать визуальное восприятие мира. Можно в виде посещения галерей, можно онлайн. Но достаточно регулярно. Результат не замедлит дать о себе знать.

  • Постоянный отказ от правил и найденных удачных решений

    Всякая динамика и развитие возможны только, пока есть движение. Если найдено удачное решение, то его можно эксплуатировать долго и целенаправленно. Но прогресса не будет. И роста то же.

Кто не согласен - спорьте!

Метки: , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Как учиться дизайну?

  • 1
    Дёма
    июля 6, 2009 22:20

    По поводу отдыха не согласна – если «отдых – перемена занятий», то скоро «загнешься», как ломовая лошадь. И по 7-му пункту тоже – знание базируется на знании, сл-но, не очень разумно делать «Постоянный отказ от правил и найденных удачных решений».
    Но в целом рекомендации – супер! Большое спасибо.

  • 2
    aedus
    июля 8, 2009 12:46

    Говоря про отдых, я имею в виду не дисциплину труда, а отдых внутри рабочего промежутка. То есть, переключение с одного проекта на другой, и так далее.
    Что касается нарушения правил – к сожалению, все открытия и шедевры это нарушение канонов (которые существуют на момент работы).К примеру, печать в 4 пантона вместо стандартной триады – то же своеобразное нарушение технологии, но какой результат.
    А профессиональный базис, знания технологических законов – это к «нарушению правил» не относится :)

Оставьте ваше мнение


Security Code: