Error: Cache dir: Permission denied!
Вежливость – наше всё | По ту сторону дизайна

Вежливость – наше всё

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

вежливостьВот такая мысль посетила меня, пока я был по делам в Санкт-Петербурге. И мысль эта, между прочим, не совсем уж абстрактная, если рассматривать ее в привязке к понятию бизнес. Попробую пояснить, но прежде оговорюсь.

Конечно же, я не говорю о вежливости в том ее извращенном виде, в каком она получила свое искаженное распространение благодаря коммивояжерам сетевого маркетинга. "Разрешите занять у вас несколько минут" - или как они там говорят? - эта фраза обладает скрытой разрушительной способностью и может вызвать негативное отношение уже на середине ее произношения.

Мне интересно рассмотреть вежливость не гипертрофированную, а естественную. Ту, которой в повседневной жизни не хватает ни на улице, ни даже в офисной работе.

Может ли вежливость приносить прибыль? А отсутствие - убыток?

Несомненно. Вопрос - сколько, в каких численных показателях. За время моего пребывания в Питере, вежливость (и ее отсутствие) принесли мне некоторую сумму денег в виде оптимизации затрат. Казалось бы, мелочь, на которую не стоит обращать серьезного внимания. Однако, это как раз и мелочь, на которую я обратил внимание, в остальных случаях, использование механизма вежливого общения проходит финансово незаметно, но я уверен, что доходы от вежливости постоянно капают в мою копилку.

Как вежливость конвертируется в деньги - поясню на питерских примерах. Первый: кафе-бистро, где мне по ошибке насчитали в два раза меньше, чем я заказывал. Я хотел указать на ошибку, поскольку честность все оценивается дороже той мелочи, что можно сэкономить в подобных ситуациях, но успел. Поскольку не слишком вежливый продавец (и как называется человек, отпускающий блюда за стойкой в бистро?) выхватил чек из кассового аппарата, смял, выбросил в корзину и подтолкнул поднос со снедью в мою сторону. Видя перед собой нарушение правил торговли, и не видя вежливого, уважительного ко мне отношения, я принял это за знак прекращения общения и пошел наслаждаться обедом, который обошелся мне значительно дешевле, нежели планировалось. Скажу, что чувствую себя совершенно правым в этой ситуации, поскольку человек напротив сделал свой неправильный выбор, и этот выбор стоил ему денег, которые, скорее всего изымут из зарплаты.

Вторая ситуация связана с присутственными местами. Ее описывать я не буду, но именно благодаря вежливому общению с моей стороны, я избежал трат на дополнительную канцелярию, которая, как я был заранее предупрежден, требовалась в моем случае.

Эти две истории - личностные, но, с одной стороны, это тоже штрих к тому, что происходит "по ту сторону дизайна", а с другой вполне наглядно раскрывают механизм конвертации вежливого общения в финансовую прибыль. И, мне кажется, этот процесс идет постоянно, просто мы не замечаем, не обращаем внимания и не анализируем, где конкретно вежливое общение приносит прибыль, и отсутствие оного может обернуться, в лучшем случае, нулевым доходом.

Как говорится, информация к размышлению.

Метки: 

Читайте также:

Комментарии к записи “Вежливость – наше всё

  • 1
    Лизок
    мая 6, 2009 10:34

    Как жаль,что вежливость – это не для нашей страны. У нас все с точностью да наоборот: то ли люди просто озлобились друг на друга, то ли они вообще никогда не знали,что такое вежливость.

  • 2
    aedus
    мая 7, 2009 18:50

    Да, это, несомненно, удручает. Особенно на контрасте с европейскими странами и США. А также большинством (ну не все, естественно) их представителями в общении по сравнению с отечественными (опять же, не всеми).

  • 3
    Елизавета
    мая 15, 2009 19:50

    Я думаю проблема не в том что люди озлобились, а в том что новое поколение воспитано по системе «Наша хата с краю». Мало кого волнует что происходит с окружающими людьми. От сюда и отсутствие вежливости

  • 4
    Key
    мая 16, 2009 09:39

    Но вежливость и безразличие не лежат в одной плоскости. Можно быть вежливым, но безразличным к окружающим и наоборот не быть вежливым но зато проявлять сочувствие к проблемам других.

  • 5
    getra
    июня 4, 2009 19:39

    Вежливость определённо не для нашей страны)

Оставьте ваше мнение


Security Code: