Впечатления первого месяца

Я специально воздержался от написания постов в блог в течение первого месяца 2009 года. Сначала - были каникулы, время, когда я ежегодно отправляюсь отдыхать, несмотря ни на какие обстоятельства (к счастью, в этот раз традиция не нарушилась), затем - желание осмотреться и понять, что происходит в среде, которую я избрал своей профессиональной деятельностью, и в ситуации, которая сложилась в стране.

Получил ли я утешительные выводы, если не убирать со счетом всеобщий пессимистичный фон? И да, и нет.

Конечно, реальность без рекламы, вагоны метро образца советских времен, пустые биллборды и понуро-предсказуемые вопросы коллег и друзей - не лучшая и далеко не вдохновляющая аура для начала года. Впору, конечно же, предаться пессимизму и сказать, что мне удалось совершенно дистанциироваться от этих соблазнов, нельзя. Да, ситуация не наилучшая; да, сфера рекламы и дизайна превратилась в "шагреневую кожу" и витает в воздухе привкус ожидания: когда же все сдвинется? Когда перелом? Но самое ненужное, что может быть сейчас - последовать за соблазнительно-простым решением начать паниковать; мотивировать всеобщим обвалом и начинать сдавать позиции. Я так думаю. Я так полагаю. Я в этом уверен.

Полного коллапса нет, значит, есть положительные моменты:

  • несомненно начал приходить в порядок рынок труда.

    Достаточное количество свободных специалистов, излечившихся от звездной болезни; многие отведали пилюлю ответственности и поняли, что "заинтересованность в рабочем месте", "квалификация", "ответственность" и "отдача" - равновесные эквиваленты понятию "заработная плата". Это хорошо: для меня, как работодателя, есть выбор, я вижу больше адекватности, и радует,что никто не будет в ближайшее время приходить на собеседование и удивляться, почему ему не позволено решать на рабочем месте свои личные проблемы.

    Значит, можно более точно прогнозировать результаты работы каждого сотрудника. Может быть, кривая эффективности труда каждого сотрудника постепенно начнет подниматься и достигнет, если не европейского уровня, то хотя бы к нему приблизится. Я не могу сказать, что сотрудники моей компании работали с недостаточной эффективностью, но находясь в социуме, общие тенденции так или иначе, подобно ядовитому газу, проникают и вносят свой деструктивный момент.

    Прессинг "естественного отбора" побуждает людей повышать свою квалификацию: одни за другим идут предложения стажироваться, набираться опыта - то, что еще несколько месяцев назад было даже трудно представить. На оборотной стороне медали - возросшая ответственность.

  • перераспределение бюджетов и заказчиков.

    Чувствуется осторожная ротация, перемещение крупных клиентов, потенциальное "нащупывание" новых поставщиков дизайнерских услуг. Если это и плохо для тех, кто теряет клиента, то это, несомненно, положительно как самим заказчикам (новый, свежий взгляд на рекламную продукцию), так "обретшим" новых заказчиков дизайн-студиям и рекламным агентствам.

  • активизация рекламной деятельности при ограниченных бюджетах.

    Помните времена, когда телевизионные ролики было интересно смотреть? Потом рекламная режиссура застагнировала и рекламные кампании что продуктов питания, что одежды, что банковских услуг стали на одном "крылышко-летающем" уровне. Не могу сказать, что сейчас происходит на рынке телевизионной и радийной рекламы, но промо-материалы и печатная реклама временами начинает откровенно радовать свежим креактивным подходом. Кстати, активизация рекламной деятельности не обошла стороной и мою компанию. То, чем раньше заниматься было практически невозможно качественно и усердно заниматься ввиду перегрузки производственного процесса - я говорю о собственных промо-материалах, собственной рекламе и так далее, то с меньшей загрузкой студии удалось передышку перевести в продуктивное русло.

Конечно же, не без ложки дегтя. О снижении объема заказов говорить не буду - это понятно. Сильный демпинг - вот реальный бич. Демпингуют все: от рекламных компаний до фрилансеров. Демпингуют безбожно: 200 рублей за полосу 400-полосного каталога - не фантастика, а реальность.

Промо-листовка Aedus Design
Промо-листовка Aedus Design

Следующий штрих: головокружение от успехов у некоторых . Конечно, не от успехов, а от того, что им начинает казаться, раз ситуация ухудшилась, то впору прибавить барства в общении. И это самое неприятное, что произошло за январь 2009 года, когда адекватные и корректные взаимоотношения начали загрязняться требованием и антуражем "восточного байства" (или "русского барства" - кому как приятнее это называть): не у всех, не всегда, но ряд неприятных инцидентов случилось.

И здесь я хочу сказать свое соображение: как бы ни была сложна экономическая ситуация, как бы не был силен соблазн сохранить клиента, всегда необходимо проводить черту между компромиссом и перечеркиванием самоуважения. И работать.

Тогда все получится.

Метки: , , , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.