Движение vs. стагнация

поездУже из заголовка видно, что одно - хорошо, а другое - плохо. Движение - хорошо, стагнация - плохо, в крайнем случае, не очень хорошо.

Для креативного бизнеса, коими является дизайн как направление и, собственно, деятельность дизайн-студии как вид бизнеса, стагнация – дорога в никуда. А никуда - это или бессмысленное существование, или ликвидация, если приводить в пример суровые реалии жизни. Я специально использовал в заголовке форму противопоставления этих двух состояний, поскольку в практике ежедневного развития дизайнерской компании эта непримиримая пара не просто присутствует, а висит, если не дамокловым мечом, то серьезным напоминанием и ярко-красным стоп-сигналом.

Любой бизнес обязан развиваться, - особенно. Почему такая привилегия для дизайнерского направления? Все очень просто: продукт, выпускаемый дизайн-студией, должен по определению быть впереди (или хотя бы на уровне головного вагона, используя железнодорожную тематику). Но поступательной силы, необходимой для постоянного движения, дизайн-студии требуется больше, нежели некреативной компании. Доказательств, как мне кажется, особых не требуется

Как известно еще с советских времен, пути два: экстенсивный и интенсивный.

  • Экстенсивный путь развития

    форма развития экономики за счет количественного увеличения факторов производства при неизменном техническом потенциале.

  • Интенсивный путь развития

    процесс развития, основанный на применении более эффективных орудий и предметов труда и более совершенных форм организации труда.

Хотя вышеприведенные определения из "большой экономики", они более, чем актуальны для компании, подвизавшейся на рынке услуг, связанных с творческой деятельностью. Мой опыт показывает, что для успешного движения вперед наиболее благоприятен вариант синкретизма этих двух направлений, то есть, совмещения. Как это возможно и что мне видится положительным в каждом из направлений, – над этим я предполагаю поразмышлять в следующем посте.

Мне кажется, это даст возможность тем читателям, кто посещает мой блог постоянно, быть слегка во всеоружии, поскольку любая затравка серьезной темы уже настроит на некоторые размышления.

Метки: ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Движение vs. стагнация

  • 1
    илья
    апреля 20, 2009 07:10

    Сейчас практически у большиенства дизайнерских агенств начался период стангнации. Все-таки кризис вносит коррективы не только в жизнь и работу в реале, но и в онайне.

  • 2
    aedus
    апреля 22, 2009 16:52

    Кризис не может влиять на стагнацию дизайнерских агентств. Если происходит стагнация – начинает медленное умирание компании. Грубо говоря, она ничего не делает. Простаивает – а средства производства, мозги и прочее, все, что составляет совокупность работы дизайн-студии простаивать не должны – следовательно, теряет конкурентные позиции. И движется к разорению. Могут падать объемы заказов – да, могут корректироваться сметы – да, но дальше должно быть движение как минимум на уровне внутреннего саморазвития, расширения сферы деятельности, повышение качества работы и так далее.

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.