Рекламный текст
Некоторое время назад в каком-то из западных источников, я встретил рассуждения о том, как следует придумывать эффективный рекламный текст для коммерческих предложений.
Нет, речь не идет о слогане или основе для рекламной кампании. Все достаточно прозаичнее, но тем не менее, очень практично и, пожалуй, если так можно сказать, повседневно. Рекламные предложения - письма, акции, рассылка: то, что происходит параллельно к серьезным промо-кампаниям.
Идея, которую я опишу ниже, запала мне в голову. Сказать честно, с первого раза ее привлекательность я смог ощутить лишь интуитивно. Лишь поразмыслив, я понял, в чем плюсы такого подхода.
Итак, в чем, собственно, суть? К примеру, нам необходимо сделать некое рекламное предложение. Например, по каталогам. Или дизайну брошюр. Созданию корпоративного сайта или... [вариантов множество]. Сухой деловой текст - совершенно не то, что сыграет на руку. Чересчур рекламный - не вызовет особого, скажу точнее - повышенного, доверия и интереса. И необходимо найти некую середину. Золотую середину, которая всегда находится, к сожалению, с большим трудом.
Сейчас я описываю прописные истины (сорри за некоторую тавталогию). Но сложность задачи заключается именно в поиске точных формулировок, касающихся предлагаемых услуг и достоинств, почему, собственно, потенциальному клиенту может быть интересно работать с моей дизайн-студией. Выход, как оказалось, достаточно прост: надо "покопаться" в отзывах клиентов и найти там нужные формулировки.
Что в этом подходе важное? То, что отзывы клиентов - это мнение заказчика, акцентированные преимущества с точки зрения получателя услуг. Упрощая: используя для рекламных посылов фрагменты отзывов клиентов как базу (или инструментарий для дальнейшей работы), рекламный отдел автоматически перейдет на "один язык" разговора с заказчиком.
Простой пример: я собрал фрагменты отзывов клиентов по работе с моей дизайн-студией. Вот, что получилось:
- проведена большая творческая и техническая работа по созданию сайта;
- не было даже идей по оформлению. Мы решили полностью довериться нашим дизайнерам, и очень рады, что приняли такое решение;
- в течение 2 часов решили вопрос об оперативном выезде представителя студии в Санкт-Петербург на фотосессию
- Работы выполнены качественно и точно в установленные сроки, учитывая все пожелания
- ставка на индивидуальный подход к каждому клиенту
- быстроту, понимание и просто профессиональную работу
Понятно, что это - лишь "сырец". Но главное: понятен вектор. "Зацепки", которые интересны клиенту, и на которые, возможно, не обращаешь внимание, когда смотришь с точки зрения производящей студии.
Остается - отработать текст, избавить из "пересола"... Одним словом, техническая работа.
Креатив же можно реализовать в графических решениях, как, например, последняя рекламная концепция студии:
Метки: практические рекомендации, рекламные идеи и кампании
июня 13, 2009 15:12
И правильно, все гениальное просто, хотя творчество тоже не помешает проявлять, главное, чтоб работало.
июня 28, 2009 00:53
слишком много трудов написано на тему создания грамотного рекламного текста.
если следовать всем рекоммендация, получается полнейшее убожество.