Странные техтребования
Для дизайнера - технические требования от типографии обыденный документ. Если не готовлю файлы для привычной типографии, то ближе к началу верстки мне клиент обычно присылает технические требования того места, где он будет печатать тираж. Дальше процесс вполне стандартизован - пробегаю глазами список, ищу отличия, делаю корректуру под них. И все.
Последние технические требования меня удивили.
Ребята просили для кварка переименовать цвета в их составляющие. Откровенно говоря, похлопал глазами и покрутил у виска. QuarkXPress, как известно, оперирует цветами, исходя из их составляющих. Если это M100+Y100 - то получится красный, даже если его назвать - зеленым или коричневым.
И какое дело типографии, КАК я называю цвета. Для меня ответ прост: как мне удобнее. Удобнее - Dark Green, значит будет Dark Green, а не C100Y100B40.
К чему я это? Конечно, с типографией я поговорил и смысл данной стандартизации мне объяснили: дескать, еще один способ подстраховаться от нерадивых верстальщиков, путающих цвета и технологии. Но мне как дизайнеру на подобные проблемы других верстальщиков, а также на удобства типографии наплевать. Типография - это исполнитель, но никак не законодатель. Тем более, в той области, где законодательная инициатива никак не связана с технологией. Хватает с меня того, что они отменяют замер шкал, а печатники "корректируют" цвета во время тиража. Хватает того, что при наличии 3-5 мм "на вылет", я еще внутри полосы должен делать аналогичный отступ. Это я терплю. Но художественная самодеятельность и отсебятина вызывает острое нежелание работать с подобными типографиями. Если только не настаивает заказчик.
Метки: технология полиграфии, QuarkXPress