Ускоряем верстку в QuarkXPress

Окно QuarkXPressУ меня в дизайн-студии есть дизайнер-верстальщик, который время от времени поражает тем, что начинает усложнять свою работу в , из-за чего резко падает скорость верстки и проект неприлично затягивается. Я много наблюдал за ним, чтобы его "не заносило", и как результат подобного наставничества, родилось несколько несложных правил, следуя которым, можно оставаться уверенным, что скорость верстки будет сохраняться как постоянная величина.

Совет "нумеро уно": единственный этап работы в , где совершенно не нужно торопиться - это подготовка шаблона (Master Page). Все остальные этапы могут и должны идти живенько, но раскладка элементов в шаблоне требует тщательного подхода. Правильно подготовленный шаблон обеспечит качественную и спокойную верстку любого многополосного издания.

Двигаемся дальше. Я бы не советовал поддаваться соблазну и делать элементы дизайна полосы, такие как линии, квадраты, прямоугольники, круги и так далее в иных программах, к примеру, Adobe , а не в . Действительно, "рисовать" в программе верстки достаточно проблематично. Иногда даже не обойтись без внедренного . с элементами полосы - если они сложны по исполнению. Но простые и, скажем-так, относительно несложные объекты лучше сделать в . Оценить - какую программу нужно использовать - достаточно несложно:

  • 1. Если прорисовка объекта занимает не более минуты-двух, делаем его в .

    Здесь чистая математика: переключение между программами, вставка файлов элементов, время на проверку и так далее превысят те пару минут, что будет затрачены на работу в .

  • 2. Если элемент (к примеру, линия) динамически изменяется от полосы к полосе (опять же для примера: выступает в качестве указателя к фотографии) - делаем его только в .

    Здесь даже не математика, а здравый расчет: количество прилинкованных файлов, открытие и исправление в сторонней программе... Потери времени будут идти с геометрической прогрессией.

  • 3. Элемент дизайна полосы постоянен, неизменен и достаточно сложен в исполнении (например, орнамент).

    В этом случае легко переключаемся в Adobe и использует эту компьютерную программу для создания объекта на полосе.

Здесь же имеет смысл вспомнить и о таком моменте, как анализ цветов. имеет чрезвычайно удобный функционал, связанный с назначением цветов. Объекты из сторонних программ, внедренные в виде . файлов не управляются через данную систему. И если требуется назначать разные цвета (или макет, несмотря на утверждение заказчиком еще раз может им быть откорректирован) - рекомендовано максимально привязать все элементы страницы к цветам, заданным в . Их изменение или назначение - минутное дело.

Следующий этап: разбиение шаблонов. Под каждый нестандартный вид полосы (кроме единичных случаев), следует делать шаблон. Все изменения внешнего вида полосы, которые происходят в ходе верстки (заказчик иногда желает привнести что-то новое или по расположению текста становится понятно, что, к примеру, с межстрочным расстоянием чересчур перестарались), делать следует только в шаблоне. Иначе пост-проверка идентичности объектов займет огромное количество времени.

Самый важный момент: работа по цифрам. Цвет - цифры, местоположение объектов - цифры, отступы - цифры... Цифры, цифры, цифры... Зато в финале все будет идентично отображено на каждой полосе. Да и в процессе верстки оперирование цифрами, а не движением мышки или кнопкой Tab, значительно (как сказали бы в английском языке - драматично) повысит производительность.

И самое последнее: стили для всех абзацев, начертаний и надписей.

Метки: , , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.