Ускоряем верстку в QuarkXPress
У меня в дизайн-студии есть дизайнер-верстальщик, который время от времени поражает тем, что начинает усложнять свою работу в QuarkXPress, из-за чего резко падает скорость верстки и проект неприлично затягивается. Я много наблюдал за ним, чтобы его "не заносило", и как результат подобного наставничества, родилось несколько несложных правил, следуя которым, можно оставаться уверенным, что скорость верстки будет сохраняться как постоянная величина.
Совет "нумеро уно": единственный этап работы в QuarkXPress, где совершенно не нужно торопиться - это подготовка шаблона (Master Page). Все остальные этапы могут и должны идти живенько, но раскладка элементов в шаблоне требует тщательного подхода. Правильно подготовленный шаблон обеспечит качественную и спокойную верстку любого многополосного издания.
Двигаемся дальше. Я бы не советовал поддаваться соблазну и делать элементы дизайна полосы, такие как линии, квадраты, прямоугольники, круги и так далее в иных программах, к примеру, Adobe Illustrator, а не в QuarkXPress. Действительно, "рисовать" в программе верстки достаточно проблематично. Иногда даже не обойтись без внедренного .eps с элементами полосы - если они сложны по исполнению. Но простые и, скажем-так, относительно несложные объекты лучше сделать в QuarkXPress. Оценить - какую программу нужно использовать - достаточно несложно:
- 1. Если прорисовка объекта занимает не более минуты-двух, делаем его в QuarkXPress.
Здесь чистая математика: переключение между программами, вставка файлов элементов, время на проверку и так далее превысят те пару минут, что будет затрачены на работу в QuarkXPress.
- 2. Если элемент (к примеру, линия) динамически изменяется от полосы к полосе (опять же для примера: выступает в качестве указателя к фотографии) - делаем его только в QuarkXPress.
Здесь даже не математика, а здравый расчет: количество прилинкованных файлов, открытие и исправление в сторонней программе... Потери времени будут идти с геометрической прогрессией.
- 3. Элемент дизайна полосы постоянен, неизменен и достаточно сложен в исполнении (например, орнамент).
В этом случае легко переключаемся в Adobe Illustrator и использует эту компьютерную программу для создания объекта на полосе.
Здесь же имеет смысл вспомнить и о таком моменте, как анализ цветов. QuarkXPress имеет чрезвычайно удобный функционал, связанный с назначением цветов. Объекты из сторонних программ, внедренные в виде .eps файлов не управляются через данную систему. И если требуется назначать разные цвета (или макет, несмотря на утверждение заказчиком еще раз может им быть откорректирован) - рекомендовано максимально привязать все элементы страницы к цветам, заданным в QuarkXPress. Их изменение или назначение - минутное дело.
Следующий этап: разбиение шаблонов. Под каждый нестандартный вид полосы (кроме единичных случаев), следует делать шаблон. Все изменения внешнего вида полосы, которые происходят в ходе верстки (заказчик иногда желает привнести что-то новое или по расположению текста становится понятно, что, к примеру, с межстрочным расстоянием чересчур перестарались), делать следует только в шаблоне. Иначе пост-проверка идентичности объектов займет огромное количество времени.
Самый важный момент: работа по цифрам. Цвет - цифры, местоположение объектов - цифры, отступы - цифры... Цифры, цифры, цифры... Зато в финале все будет идентично отображено на каждой полосе. Да и в процессе верстки оперирование цифрами, а не движением мышки или кнопкой Tab, значительно (как сказали бы в английском языке - драматично) повысит производительность.
И самое последнее: стили для всех абзацев, начертаний и надписей.
Метки: верстка, eps, Illustrator, QuarkXPress