Error: Cache dir: Permission denied!
Экспортное | По ту сторону дизайна

Экспортное

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

Я замечаю, что в последнее время достаточно часто обыгрывается тематика, которая - казалось бы! - должна давно уйти из области рекламных ходов и трюков. Представьте на секунду американца (англичанина, француза, исландца или норвержца), которому рекламой предлагается премиальный (или необязательно) продукт ... с надписью "ЭКСПОРТ". Продукт даже не из зонтичного бренда, а из одной определенной линейки.
Представляете?
Я - нет.
И дело вовсе не в том, что "экспорт" - некое запрещенное слово в рекламе слово. Концепция привлечения внимания к определенному продукту, построенная на принципе того, что он - экспортный, как минимум, оскорбляет потенциального покупателя. Все это, видимо, растет из советских времен и представлений, что продукция разделена как бы на два лагеря - низкокачественное идет на внутренний рынок, а то, что съедобно и достойно - на внешний.
Не касаясь данной тематики глубоко, хочу отметить пару моментов:
1) Во-первых, наличие в рекламной компании позиционирования продукта как нечто "экспортное" предполагает, что производитель потенциально выпускает некий продукт "неэкспортный", который предназначен для "хавания пиплов" (извините за данную формулировку, но в данном случае она вполне уместна);
2) Во-вторых, употребление любых продуктов данного производителя, на которых не стоит "экспортное" предполагает, что в нашей ментальности должно закрепиться превосходство "экспортного" над "неэкспортным", а, значит, априори мы должны чувствовать себя некими "дворовыми", которым выпадает счастье отведать кусок с барского (экспортного) стола.
И, наконец, захотите ли вы после этого брать другие продукты из данной линейки, не имеющие на себе знака "экспортное", если сам производитель аппелирует к нам со столь явным разделением?

За примерами далеко ходить не надо. Махеев, Балтика... Оглянитесь по сторонам.

PS: В том, что это именно рекламный ход, а не что-то иное, сомневаться не приходится. Можете ли вы к примеру вообразить себе продукт, идущий на экспорт и продающийся в "забугорных магазинах", где единственное слово по-английски (да что по английски! скажу корректнее - не по-русски) - export. Я - нет. И, вместо того, чтобы аппелировать к советскому началу в сознании, лучше внедрять совершенно понятную и четко продуманную систему: Low, Middle и Premium сегмента. Мне можно возразить: дескать, много иностранных слов, вызывающих отталкивающие чувства у граждан. Но, простите, export (да еще и латиницей) - разве это русское слово?


Random Posts

Один комментарий к записи “Экспортное

  • 1
    nafik
    мая 29, 2007 22:44

    Ну да, определенно совок сложно изжить – раньше был экспортный вариант лады (или какой там нашей машины).., теперь вот майонез и пиво. Пока это, видимо, неистребимо…

Оставьте ваше мнение


Security Code: