Притча о работниках в винограднике

"Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, начали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими «тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?».

Евангелие от Матфея, глава 20, стихи 1—16.

К чему я вспомнил эту притчу?

Конечно же, не для того, чтобы читать проповедь. Я - не священник, и вовсе не мое дело учительствовать, как правильно строить свою жизнь. Мне эта притча пришла на ум, когда я размышлял о том, почему я вынужден вводить жесткие единые правила для всех работников студии, и почему построение работы внутри коллектива обязательно связано с авторитарной и вынужденно уравнительной системой. Когда я начинал свой бизнес, то старался выстраивать систему индивидуальных преференций для сотрудников. Я исходил из того, что договорные условия, устраивающие обе стороны, достаточные основания для того, чтобы сотрудник дизайн-студии чувствовал себя комфортно и был заинтересован в качественной работе.

Первый раз меня посетили сомнения в правильности модели индивидуального подхода, когда один из работников потребовал подключить ему на рабочий компьютер , потому что мессенджер был активирован у его коллеги (в котором тот реально нуждался). Второй раз я засомневался, когда позволил сотруднику изредка опаздывать на промежуток не более 10 минут, и это быстро превратилось в систему, за которой стали подтягиваться и другие работники студии. Тянуть до третьего раза я не стал и объявил единые правила для всех.

Мне кажется странным, зачем сотрудники начинают заикаться о дополнительных преференциях, мотивируя это наличием данных преференций у их коллег. Каждый раз, когда я объявляю открытую вакансию и нахожу подходящего кандидата, мы четко и точно проговариваем все права и обязанности сторон. Когда нанятый мною работник приходит в офис и начинает работать, и проходят дни и недели, реальной потребности менять статус-кво - нет. Аргумент: "Это есть у соседа, и я хочу также" - чрезвычайно хлипкий, чтобы серьезно влиять на ситуацию. Но с другой стороны, дисбаланс возможностей и преференций создает определенную диструктивную ноту в эмоциональной атмосфере коллектива. Задача руководства, как мне кажется, избегать ситуаций дестабилизации сложившейся системы и предотвращать колебания в кадровой политике.

С развитием бизнеса я пришел к однозначному выводу: равные условия, пусть даже в чем-то неудобные каждому сотруднику, лучше, нежели неустойчивая конструкция из индивидуальных договоренностей.

Метки: , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.