ICQ на рабочем месте

Несколько дней назад я прочитал новость об исследованиях, проведенных в американском университета (запамятовал, - каком), где убедительно доказано, что использование мессенджеров типа , , повышает производительность труда сотрудников и уменьшает затраты рабочего времени почти на 30%. Исследования - любопытны, поскольку вопрос использования в работе моей дизайн студии некоторое время вызывал ряд неоднозначных вопросов, и опыт ее использования также не всегда был положителен.

Прежде всего, я совершенно соглашусь с тем, что использование мессенджера абсолютно оправдано и реально повышает производительность труда (или, точнее, снижает временные затраты). Для менеджеров - это прямой контакт с , свободная телефонная линия и ощущение (для клиента) постоянной связи.

Однако, есть оборотная сторона, которую следует учитывать (кстати, это актуально для всех сотрудников). Можно найти лишь единицы внутренне мотивированных работников, которые будут использовать исключительно для переговоров по рабочим вопросам. Мало кто устоит соблазну "початица" с друзьями, родными, близкими, женой/мужем (слава Богу, коты и хомячки еще не умеют пользоваться клавиатурой). Поэтому, если дать возможность менеджерам пользоваться - есть вариант получить 20-30% времени, потраченного на личные беседы.

Я говорю не голословно. Простой трэйсинг переговоров сотрудников однажды показал мне, что из часа рабочего времени минимум 10 минут уходит на обсуждение прошедших выходных, любовного романа общего знакомого и так далее.

Но выход - есть. Корпоративная . Для менеджерского состава у нас зарегистрированы корпоративные , контакт-лист которых не содержит иных персон, кроме как и заказчиков. Для остальных сотрудников просто блокирована прокси-сервером (равно как , , и т.д.). Вполне корректное решение и единые правила, не вызывающие недовольства.

Однако, вернусь к тому, с чего начал. Как же быть с реальной экономией времени и производительностью сотрудников, если не давать им возможности пользоваться службами быстрых сообщений? Занятая линия телефона? Постоянное "броуновское движение" из кабинета в кабинет?

Отнюдь - нет. Для компании, чей штат превышает 2 человека, имеет смысл поставить внутренний сервер, на котором запускается чат-сервер , имеющий выход лишь во внутреннюю локальную сеть. И - вуаля! Кстати, если в компании используются лишь компьютеры Apple, то технология - решение, не требующей дополнительных внутренних серверов. Каждый компьютер идентифицируется в сети и с помощью программ / легко настраивается внутренний чат.

Метки: , , , , , , , , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “ICQ на рабочем месте

  • 1
    nafik
    июня 7, 2008 11:00

    Полностью поддерживаю!
    Аська однозначно абсолютно не нужна ни дизайнерам, ни верстальщикам, ни другим специалистам, не общающимися с клиентами напрямую. Ведь собственно внешняя аська нужна для чего? Для связи с внешним миром. А с кем будет общаться дизайнер, если он никак не связан контактами с клиентами?

  • 2
    Волотко Дмитрий
    июня 7, 2008 11:08

    Всё-таки внешняя аська дело хорошее. Тем более если предусмотрен час на обед, отдохнуть и проверить личную переписку. Жене пароль от почтового ящика по телефону не проговоришь, а почтой неудобно. Тем более в Сети куча web-клиентов ICQ.

  • 3
    aedus
    июня 7, 2008 12:36

    Опыт с 1 часом на обед уже проходил. Я уволил одного сотрудника, который сначала говорил:»Мне аська не нужна», а как только начались личные проблемы – аська была минимум 20 минут в час. И когда я поставил вопрос ребром: или отключаем аську, или пишем заявление об увольнении, сотрудник заявил мне, что аська ему необходима на работе и без нее он не будет работать.

    Второй момент: если 1 сотрудник мотивирован, то второй – нет. Один будет пару слов кидать, а другой «чатица» не останавливаясь. Проверено.

    А для веб-клиентов ICQ есть прокси и логи. И вообще, опыт работы показывает, что сотрудники нормально привыкают быть без ICQ и никто по этому поводу не парится.

  • 4
    Evtomax
    июня 7, 2008 21:50

    Кстати, в Jabber поддерживаются многопользовательские конференции, что можно применить для группового обсуждения проекта :-)

  • 5
    skfo
    мая 5, 2011 18:05

    повышает только если их использовать для работы а не для общения

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.