Пример дизайна – в студию!

Официант?!Обязательно спрашивайте примеры дизайнерских работ, стиль и концепция которых нравится заказчику. Без этого не стоит начинать ни один серьезный проект. Именно такой вывод я сделал для себя после работы с одним из по дизайну сайта.

Я говорю про веб-проекты; с полиграфией - несколько сложнее.

Исторически, в моей дизайн-студии каждый раз, когда начинается работа над сайтом, менеджеры дают запрос на примеры выполненных чужих работ, стилистика которых заказчику нравится. Буду честен: всякий раз, подобные вопросы несколько смущали меня. Возникало ощущение, что мы как-бы испрашиваем ориентир, не имея в голове представления, что делать.

Конечно, на практике это было не так. Идеи и концепции постоянно роятся в голове, "яки мухи", и недостатка в них обычно не бывает. Но - явление странное. Иная блестящая дизайнерская идея его не устраивает, а, напротив, идет тяготение в сторону (с точки зрения, студии) ухудшения внешнего вида или, напротив, совершенно неадекватного решения. Поэтому набор "examples" - примеров практически незаменимый стартовый набор: ясно, каковы ожидания от дизайнерского проекта.

Но все равно, даже столь железная логика, объясняющая мотивацию установленного правила, не могла избавить от легкого внутреннего разочарования. Правда, до недавнего времени. Я уже сказал выше, что заказчик большей частью загадочен и необъясним, и одна из последних дизайнерских разработок в области вебдизайна прошла без примеров. Менеджеры студии оказались бессильны и их напора не хватило добиться конкретики. Все, с чем начинался проект: "сайт в европейском корпоративном стиле".

Поскольку европейские корпоративные сайты - не "новье" для компании, что это за птица известно, макет был сделан в утвержденные сроки и ... не прошел приемки. Следующий шаг дал столь же печальный результат. Хочу пояснить, что для моей компании третий вариант дизайна - ЧП, и даже двух рук не нужно, чтобы пересчитать подобные исключения за пять лет существования студии, поэтому моя позиция была жесткой. Менеджер, ведущий проект, получил задание донести до клиента сокровенную мысль, что никакие дальнейшие работы не будут продолжены, пока в почтовом ящике электронной почты не обнаружится письмо с набором ссылок.

Чем хороши любые выверенные, четко соблюдающиеся система или набор правил? Единственно те, что позволяют избежать ситуаций, которые имеют вполне звучное (с точки зрения литературоводения, "говорящее") название: нештатные. Нарушение схемы, которая из раза в раз дает стабильный, прогнозируемый результат, это введение в бизнес дополнительного фактора риска. Который в большинстве случаев оказывается совершенно не нужным.

В ситуации, которая случилась в компании и которую я описываю, ошибка заключалась в том, что разночтение в понимании "европейского корпоративного сайта" привело к череде неверных шагов, трате времени и средств (если смотреть с позиции текущих расходов любой компании). Полученные в конце-концов от заказчика примеры дизайна сайтов показали, что ни о каком "европейском корпоративном" стиле речь не идет. И можно было бы бесконечно долго искать решения там, где оно не может быть найдено.

Вернусь к началу поста: единственный способ избежать разночтений с заказчиком, спрашивать у него конкретные примеры. Нельзя забывать, что по ту сторону договора люди, которые чаще всего и мыслят по-другому, и оперируют другими терминами. У кого это правило заведено, по своему опыту отрекомендую не отступать от него.

Метки: , , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.