Кадровый рынок: что новенького?

Пожалуй, самое неприятное в работе дизайн-студии – это не проблемы с (так как, проблемы с - рутина), не задержки платежей (а задерживают платежи сегодня большинство компаний), и проч., а поиск кадров. Не могу судить о том, какой является ситуация поиска работников за пределами России, более того - за пределами Москвы, но для моей студии всякое расширение или замена/обновление кадров - всегда муторный, нерадостный процесс.

Откровенно говоря, в начале этого года, глядя на кризис и развивающуюся безработицу, я - как работодатель - смотрел с некоторой долей, если не оптимизма, то хотя бы надежды на то, что, витавшая тогда в воздухе успокоительная мысль об "кризисе как катарсисе или очищении" может теперь быть отнесена и к кадровому рынку.

Например, люди начнут адекватно оценивать себя. То есть, скажут сами себе - "я несовершенен тут, тут и тут. Мне надо учиться/повышать уровень качества моей работы", и проч. Или, скажем, посчитают, что вполне могут получать зарплату соответствующую их уровню профессионализма, а не привязанную к цене колбасы на рынке. То есть, сработает некий принцип Дарвина.

Видимо, надо окончательно расстаться с доверием к эволюционному естественному отбору, если не относительно происхождения мира, то, как минимум, в связи с развитием рынка дизайнеров.

Впрочем, что новенького?

В неделю - 100-200 резюме. В отличие от 30-50 в прошлом году в этот период (насколько мне помнится). Большая часть соискателей готова выйти на работу в ближайшие дни (то есть, в настоящее время не наняты, хотя раньше специалистов приходилось ждать 2 недели). На этом новенькое заканчивается - остается все старенькое: портфолио, от которых наводит скуку, запросы на зарплаты, которые не только неадекватны профессиональному уровню, но и ситуации в стране. К примеру, о последнем. Если человека сокращают в достаточно крупном агентстве, и он в течение пары месяцев не может найти работу - это ли не сигнал, что зарплатная планка, возможно, требует корректировки?

Ау, специалисты? Когда начнем совершенствоваться, когда начнем относится к работе так, как относятся во всем мире, а не будем продолжать "идти своим путем"?

Метки: , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Кадровый рынок: что новенького?

  • 1
    Илья
    июля 30, 2009 15:08

    Добрый день,
    Меня зовут Илья, мне 27,
    Проживаю в г. Красногорск, МО
    Хотел бы попробовать свои способности в дизайне. Специального образования по теме нет. И опыта соответственно в этой теме мало. Делаю все на самобытном уровне.
    Могу прислать свои наброски по электронному рисунку. Как и в какой форме это лучше сделать? И есть ли такая возможность? А именно: работать и учиться?
    С уважением,
    Илья.

  • 2
    nafik
    августа 1, 2009 22:28

    Присылайте. Контакты тут http://aedus-design.ru/contacts/.
    Но если опыта работы нет, то шансов мало…

  • 3
    Илья
    августа 17, 2009 17:59

    Если вы посмотрели мои наработки, то может у вас есть мнение по поводу того как мне лучше поступить, к кому попробовать обратиться, с кем лучше контактировать.
    С уважением,
    Илья.

  • 4
    gfhgj
    августа 18, 2009 01:11

    а Вы сами ищете?

  • 5
    alfff
    октября 26, 2009 01:22

    а реально стать дизайнером
    при желании
    конечно в короткие сроки?

  • 6
    дор
    октября 28, 2009 18:41

    а по моему хороших дизайнеров не может быть много
    как и хороших писателей
    неестесвенно когда их слишком много

  • 7
    aedus
    октября 29, 2009 17:34

    Дизайнером в короткие сроки реально стать. Вопрос – каким? Думаю, ответ подразумевается сам собой. Правда, для таланта или гения, срок – лишь способ набраться опыта.

  • 8
    Платан
    ноября 6, 2009 23:23

    чтобы стать хороши дизайнером(которого требуют почти все работодатели)легко если: работодатели будут принимать на практику начинающих дизайнеров,пусть и на бесплатной основе, а потом по усмотрению. Студенту нужен опыт, тот, что получается урывками(короткими заказами от разных компаний) не ведёт к совершенствованию стиля.
    P.S. ищешь работу и непонятно,что нужно работодателям: свежий взгляд или высшка( бывает смешнее: женский пол, русское гражданство и возраст от 18 до 25))))сугубо личное мнение,построенное на поиске работы или места практики))

  • 9
    aedus
    ноября 14, 2009 21:47

    Я лично брал на стажировку не одного студента. Скажу так, что я не особо сейчас хочу продолжать такую практику. Объясню почему: главная причина – нестабильность и неадекватное отношение к процессу обучения. Дело в том, что любой студент/начинающий дизайнер – это трата времени на его обучение. Это плохой результат от него. Это очень медленные шаги вперед. Если я вкладываю свои усилия в обучение человека, я хочу получить от этого результат: а) студент станет качественнее работать, б) он-таки что-то сделает практическое, за счет чего у меня будет компенсация усилий моих (или др. специалистов, кто ему помогал).

    Опыт показывает, что в 90% случаев те, кто просятся в подмастерья/ученики/стажировку и прочее, если идут не по направлению ВУЗа, то пару раз приходя «исчезают». Что стоит за их мотивировкой я не знаю, потому что прогресс они не получают за столь малый срок.

    Я же вкладываю усилия, которые не дают мне отдачу. Поэтому с учениками я буду завязывать. Поэтому то, что вы пишите – проблема не дизайн-студий, а ваших коллег, которые НЕ ХОТЯТ упорно трудится и совершенствоваться. А платить им деньги не за что, учитывая их уровень.

  • 10
    Платан
    ноября 15, 2009 23:33

    отрезая путь молодым специалистам – в итоге работодатели лишаются дизайна как такового.к сожалению образование у дизайнеров отвратительное.уже проучившись в колледже почти три года я только узнаю, что нас уже не устраивают на практику, к тому же большинство самостоятельно устроившихся находится в шоке от того, что нам 2 года преподавали Quark а на работе требуется In Design, что мы изучили Corel, а большинство сидят на иллюстраторе итд. Именно в этот момент(если и студент нашёл место практики) начинается паника, поэтому большинство студентов убегают от этой работы как от неизведанного. Коллектив(человеческое отношение) имеет самую главную роль в желании остаться. Проблема новых кадров в трёх вещах:
    1) – в самих студентах
    2) – в системе образования
    3) – в стереотипах и отношениях на работе
    Решить их можно:
    1) – (зависит, к сожалению, не от нас) изменение структуры обучения на 100%
    2) – из первого пункта следует желание и способности студента – как никак учебное учреждение воспитывает человека
    3) – желанием научить и взять любого потенциально ( с творческой или технической стороны) человека, показать, что кроме денег вы можете дать бесценный опыт.
    Любой творческий человек, как мне кажется, относится к работе как к хобби(простите) и отсюда следует – чем больше нравится хобби – тем больше отдача, при этом хобби требует постепенного карьерного роста, как награда за выслугу лет.
    в принципе тот же метод кнута и пряника.
    Поощрение может быть как материальным, так и моральным, и если ничего не меняется, потому что платить им не за что, учитывая их уровень, то человек (который, заметьте изначально старается выполнить работу) не видит смысла дальше оставаться или делать работу с большими усилиями.Для работодателя их уровень ничто, а для начинающего дизайнера каждое задание это шаг, развитие, т.е. хотя бы словесно надо ему показать, что он уже лучше освоился.

  • 11
    nafik
    ноября 16, 2009 00:54

    Вы знаете, удивительно, но Вы невольно выразили основную суть проблемы студентов, которые пытаются пройти практику- «Любой творческий человек, как мне кажется, относится к работе как к хобби», Мы брали на обучение несколько человек, но к сожалению, большинство не были заинтересованы в работе. Для них дизайн – действительно хобби, не работа. Основное отличие работы от хобби, это обязательность, это кропотливый каждодневный труд. А вот с желанием трудиться каждый (!) подчеркиваю день, – плохо. Кто-то продержался день, кто-то месяц. Лишь по истечении длительного срока я могу сказать кто и чему научился. А несистемное обучение, «хобби» дает иллюзию, что дизайн – это лишь вопрос самовыражения. Но это не совсем так. Это еще и вопрос опыта.
    Более того. К нам попадали люди, имеющие реальный потенциал, но упорно не желающие самосовершенствоваться. Им казалось, что вот, я уже умею все! Неделя стараний, а следом – халтура одна за одной. Сделав одну хорошую работу, им казалось, что теперь я – звезда, я мегадизайнер – меня похвалили и от души! И можно уже больше не учиться, не стараться. С такими расставались жестко и быстро.
    А по поводу оплаты скажу так – из всех студентов, которые проходили практику, ни одна работа не была принята клиентами. Собственно, делайте выводы, должны ли мы платить за то, что пока невозможно продавать?

  • 12
    aedus
    ноября 21, 2009 13:05

    Насчет отрезать путь молодым специалистам… Хм. Точнее, ха-ха. Отрезают путь молодым специалистам сами молодые специалисты. Если студент пришел в компанию на практику/обучение и ему сказали, что он делает плохо, его работы никуда не годятся – радуйся! Ты попал в профессиональную компанию! Априори студент без опыта не может – если он, конечно, не гений – делать качественный продукт. В западной ли системе существуют младшие помощники дизайнеров, в советской ли системе существовали внештатные сотрудники, к примеру, в прессе – это правильно, нормально и хорошо.

    Если ж ты попал в компанию, где твои работы хвалят, а ты всего лишь студент, начинающий – увы, уровень этой компании почти на 100% низок.

    В каждой компании, если она обладает ресурсами (к примеру, есть свободное рабочее место), начинающего внештатника, который пришел получить профессию, который адекватный и готов совершенствоваться – его с удовольствием будут обучать, а потом, возможно, и трудоустроят.

    А если он приходит на день-два, или требует чтобы ему установили зарплату как на рынке стоит профессионал, то, извините, с какого перепуга?

  • 13
    aedus
    ноября 21, 2009 13:09

    Кстати по поводу цитаты: «для начинающего дизайнера каждое задание это шаг, развитие, т.е. хотя бы словесно надо ему показать, что он уже лучше освоился.»

    Всем абсолютно мы словесно говорили, что плохо, и в чем улучшение есть. Приходивший студент не просто садился делать работу, ему объяснили не менее получаса-часа в день, что делать, как делать. К концу рабочего дня проходил «разбор полетов» – а именно, где ошибки, куда «не туда пошло» и так далее.

  • 14
    Платан
    ноября 21, 2009 21:27

    утрируете и не слышите aedus. дело не в зарплате.хмм.. Ужас, вы бездарны! – этим опыта не прибавится.
    Отношение работодателя идеальное:
    рады, научим, будете стабильны(в росте квалификации) – будет зарплата; не выполняете обязанности – не держим, но всё мягко, безразлично тепло.
    Вопросы напрямую (относится к каждому):
    возьмёте ли Вы человека, который попросится к Вам на практику/стажировку без зарплаты;
    как Вы обучаете( если не сложно приведите пример);
    как долго затянется этот беззарплатный период;
    какой уровень дизайнера может получать зарплату? – есть примеры работ?
    я знаю пару(а их множество) примеров, когда человеку не платят, ссылаясь на то, что он ещё не вырос, а работы его широко применяются.где грань?и не надо говорить,что это несерьёзные фирмы… – этим грешат многие: из крайности в крайность.
    и ещё, не по теме: сообщения не все доходят

  • 15
    aedus
    ноября 22, 2009 00:47

    Во-первых, «вы бездарны» – мы не говорили никому из тех, кого брали. Не надо придумывать того, чего вы даже здесь прочитать не могли. В настоящее время у нас открыта очередная вакансия дизайнера и мы возьмем еще одного профессионала, которому будем платить зарплату: это к последним пунктам. Зарплаты являются коммерческой тайной, но низкооплачиваемых сотрудников в фирме нет. Так что последний абзац адресуйте к другим, у нас нет принципа «паразита».

    Насчет возьмем – боюсь, что вряд ли. Я популярно объяснил, что устал от тех, кто приходит на 1-2-3 дня, потом исчезает или начинает ходить нерегулярно, когда ему удобно (хотя изначально мы обговариваем обязательность наличия графика посещений – от студента) и так далее. Эта модель непродуктивна, как показала практика. На нее мы отвлекаться больше не будем.

    Отчет же по другим вопросам я не вижу смысла давать, особенно в свете предыдущего абзаца. А то, чему студенты могли ==БЫ== научится, можно увидеть по нашему портфолио.

  • 16
    Hooston
    декабря 12, 2009 21:51

    Стать дизайнером в короткие сроки сложно… нужен опыт…

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.