Китайское чудо.

В очередной раз разглядывая в магазине на ряд очаровательных, аккуратненьких китайских "чесноковин" (что мне претит - покупать чеснок "made in China" - и чего я стараюсь всячески избегать), я вспомнил разговор с одной китаянкой, ведающей международными связями в китайской компании. Помню, разговор выстроился вполне откровенный и девушка посетовала на дешевую рабочую силу как составляющую успеха китайской экономики. Я тогда возразил и придерживаюсь этой позиции до сих пор.

Дешевая рабочая сила - конечно же определенный фактор, немаловажный. Но я, оглядываясь в прошлое, вспоминаю период моей работы в чикагской студии. В то время шла интенсивная разработка двух брендов - killerspin (все для настольного тенниса) и MIT blackjack (домашняя игра - настольная рулетка). Первый совершенно спокойно делался в Китае, а со вторым возникли проблемы. В связи с особенностями законодательства (детали не вспомню) китайские производители не могли выполнить заказ, и в "единочасье" перспектива запуска продукта оказалась вполне туманной.

Вся прелесть работы с китайскими производителями заключается в том, что по-большей части они готовы изготовить продукт от "а" и до "я": от упаковки до собственно содержимого. Изготовить, произвести бесплатный тестовый образец, который можно покрутить в руках, потрогать на ощупь и так далее, и доставить в офис заказчика. И все в одном месте. С игрой-рулеткой, как помню, сразу возникли проблемы: свести воедино производителей удавалось с огромным трудом - шарики делали в одном месте, покрытие на стол где-то в Уругвае, буклеты печатались в Европе, DVD - в Калифорнии и так далее.

В России ситуация не лучше. Мы в дизайн-студии много раз сталкивались с ситуацией, что малейшая нестандартная задача и, как гром с неба, сваливается необходимость провести несколько часов в телефонных переговорах, прежде чем найти нового поставщика на "фитюльку", которую поголовно отказываются делать постоянные наши поставщики (найти, кстати, далеко не всегда удается). Конечно, мы стараемся и подчас "из-под земли" выискиваем того, кого мы можем уговорить, кто изготовит нестандартную ручку для упаковки (и прочие нестандартности), но статус-кво, когда из большого ассортимента продукции наших крупных заказчиков, часть все равно изготавливается заказчиком самостоятельно в Китае, мы перешибить не сможем, как бы не хотели.

Стандарт - он да, проще. Проще всем: и производителям, и , и исполнителям. Только пока стандартное мышление производителей преобладает, с прилавков исчезает шелушащаяся россыпь российских чесноковин, и их заменяет аккуратно упакованные, крупненькие, кругленькие, с красивым лейбликом, гроздья неведомо как модифицированного, сдобренного химикалиями китайского растения.

И это правильно. Абсолютно правильно. Пока заказчик считает, что он умнее профессионального дизайнера, пока производитель не хочет себе проблем и выпускает лишь стандартную "штукуевину", китайская гибкость должна выигрывать и побеждать. Как бы непатриотично это не звучало.

Метки: ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.