Проверка файлов перед отправкой в печать

Прописная истина: отправка в печать файлов есть самый ответственный этап работы над полиграфическим проектом. Разработка дизайна - творческая часть, озарения дизайнеров, согласование макета, внесение изменений и финальные согласования - муки менеджерского состава, а финальная подготовка файлов - сфера ответственности специалиста по пре-прессу (или верстальщика - зависит от дизайн-студии).

Если соблюдать технологию, то можно ожидать 100% результата на печати. Однако, как и в авиации, в полиграфии существует пресловутый ЧФ - человеческий фактор. Риск, конечно, не как у пилотов - человеческие жизни, но для дизайн-студии любая ошибка при подготовке файлов может обернуться серьезными финансовыми убытками.

Какие простые истины помогут избежать риска? В моей дизайн-студии существует много правил и многоступенчатых проверок. Я не берусь описать их все, а коснусь лишь основных технологических моментов.

1. Технические требования должны быть известны до начала работы верстальщика.

  • Дело в том, что технические требования могут содержать нестандартные требования к технологии, принятой в дизайн-студии. В рамках моего опыта были требования: нестандартного сумарного процента красок на точку, обрезного поля в 5мм вместо привычных 3-х, форматов файлов . вместо привычного ., и так далее. Конечно, если не знать технологические требования типографии и выполнить работу по своему стандарту, то можно в ходе переговоров найти компромисс с типографией. Но это займет рабочее время, плюс велика вероятность переделки работы, что (кроме затрат) вносит дополнительный риск.

2.Сугубо личное мнение: не используйте все нововведения программ для верстки, а также исключите из производства Adobe .

  • Quark 4 был хорош тем, что не позволял ничего лишнего. К примеру, бич всех малоопытных верстальщиков - использование послойного файла . c фильтрами или векторного . с прозрачностями. Последние версии Quark позволяют использовать много "наворотов", которые на печати оборачиваются сюрпризами. Тоже самое относится и к Adobe - слишком много вариантов включения растровых и векторных файлов, что требует повышенной проверки и чревато ошибками.

3.Используйте Markware и пишите верстку в .

  • Времена, когда типографии неохотно брали - прошли. Теперь файлы Adobe принимают все и везде. Запись же в формат Adobe позволяет избежать риска того, что "слетят" шрифты или "неподлинкуется" вложенный файл. Кроме того, Adobe имеет функцию , что автоматизирует проверку. Мой опыт также показал, что лучше всего использовать 2-х ступенчатую проверку: Markzware и от Adobe . Бывают случаи, когда одна программа не замечает нестандартные ошибки, а другая - да.

4.Оранжевый уровень при работе с плашечными цветами.

  • В Adobe обязательно проверять, чтобы цветовая модель была , в Adobe - наличие пленок; следующий пункт относится и к данному моменту.

5.Будьте на "ты" с Overprint.

  • Overprint - это поведение растрового процессора при формировании пленок. Если сказать просто: будет ли под элементом "дырки" на пленках с неиспользуемой краской или нет. Об оверпринте можно написать целое "полотно", но самые распространенные ошибки - оверпринт на белом объекте (белого элемента не будет) и отсутствие overprint на черном тексте (возможна белая окантовка даже при хорошей приладке).

6.Работать надо всегда по цифрам.

  • Одинаковые цвета, элементы на странице многополосного издания (каталога, брошюры), тонкость линий и так далее. Только одинаковые цифровые значения! Иначе - может скакать по полосам, менять оттенки и прочие неприятности.

Есть еще много тонкостей, но перечисленные ошибки - самые распространенные.

И в завершение.
Конечно, читается как бред, но, к сожалению, срабатывает:

  • Ошибки в документе есть 100%. Вероятность, что в типографию уйдет файл без ошибок - практически 0%. Невроз в момент подготовки файла - залог его качества.

  • Монитор - самый плохой инструмент для оценки того, как будет напечатано. Самое главное - цифры.
Метки: , , , , , , , , , , , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.