Высота 10,000 метров. Полет нормальный.
Всякий раз, когда в студии происходят мелкие внутренние накладки, либо в центр внимания встает отложенная проблема, я задумываюсь над тем, правильно ли я строю свой бизнес. Как вообще должна развиваться дизайн-студия, что в ней должно выходить в приоритетные позиции, когда система притока заказов в целом налажена, когда штат укомплектован достаточно, чтобы качественно выполнять весь объем работ?
Из идеальной модели, когда учтено все, продуманы все слабые места и везде работает подстраховка, реальная жизнь создает собственную модель, которая от идеальной часто бывает вполне и достаточно далека. Это вовсе не означает, что механизм работает со сбоями, или надежность и стабильность компании сомнительна. Полет нормальный, но, как в гражданской авиации в случае, с импортными воздушными судами, может происходить с "отложенными неисправностями".
Я работал в нескольких компаниях, включая американскую, и могу вполне уверенно говорить (если продолжать параллель с покорением неба), что на рейс и здесь и там не выходят самолеты со всеми абсолютно исправными агрегатами. Бизнес - как живой организм, требующий четко сбалансированного подхода; как самый хороший музыкальный инструмент он все равно время от времени начинает фальшивить, и его надо вовремя подстраивать. Фокусировка на самых главных моментах, постулатах и особенностях бизнеса в области дизайна и позволяет гарантировать уверенный и безопасный "полет".
Самое важное - понять, что должно всегда быть безупречным и исправным, а что может находится в состоянии "отложенного ремонта". В моей практике был случай, когда креативная компания и типография достаточно быстро вышла из "горизонтального полета в пике". Причина: недостаточное внимание к ключевым моментах технологии полиграфии, неожиданный набор не слишком квалифицированных кадров на ключевые позиции, и - "помпаж двигателей": перепечатки тиражей, возврат денег клиентам и финал в виде самоликвидации.
Несмотря на острое желание иметь совершенно работающие механизмы в своей дизайн-студии, я понимаю, что некоторые моменты должны оставаться в списке отложенных задач, а на первом плане стоять: технология, человеческий фактор (а именно квалифицированные сотрудники), сроки выполнения работ и собственный стиль, собственное лицо студии (что делает ее отличной от других конкурирующих компаний). Эти "узлы" и "агрегаты" должны постоянно поддерживаться в наилучшем, "исправном" состоянии.
Другие проблемы: к примеру, эффективная организация документооборота, или оснащение всех компьютеров системами видеокамера+микрофон для эффективных видеоконференций (поскольку коммуникации сотрудников, находящихся в разных кабинетах все-таки затруднены и требуют дополнительных временных затрат), и так далее - эти моменты могут быть законно внесены в списки второстепенных задач.
И самая сложная, пожалуй, проблема - это четко ранжировать, что является самым важным и чем можно временно пожертвовать.
Кстати, сегодня моей дизайн-студии - 4 года.
Метки: Дизайн-студия