Когда работа снимается с портфолио…

В моей практике однажды был случай, когда я принял решение убрать хорошо сделанную работу (недавно запущенный и функционирующий сайт) из портфолио студии. Неординарность этой ситуации заключается в том, что в портфолио всегда включаются завершенные, выверенные проекты; случайных работ там нет. И то, что дизайн-макет исключается из порфтолио студии, - как сигнал: ЧП. Основания для такого решения должны быть вескими.

Не могу сказать, что в портфолио все работы представлены именно в том виде, в каком их получил заказчик. Случается так, что настаивает на изменениях, которые не в лучшую сторону меняют дизайн. В меру своего терпения менеджеры студии борятся за спасение внешнего облика каталога, или календаря, или упаковки (варианты - подставить), но не всегда удается убедить заказчика не исказить дизайн. В большинстве случаев с представителем клиента, конечно, удается найти компромиссное решение, но когда работа искажена, в портфолио идет визуализация той версии, которая является "оригинальной" - то есть, выполненной дизайнером в завершенном виде до внесения изменений в визуальную концепцию.

Думаю, не имеет смысла подробно объяснять причину такой заботы о "чистоте" портфолио. Каталог собственных работ - это лицо студии; оно должно презентовать тот стиль и подход к дизайну, который мы считаем правильным. Публикуя очередную работу в портфолио, я рассчитываю, что она "сыграет" в настоящем и будущем, и принесет ожидаемый результат: прежде всего, нового заказчика, который будет представлять все возможности дизайн-студии, ее подход к дизайну и высокий уровень исполнения на финальном этапе.

Что же может заставить меня принять решение об исключении макета из портфолио? Сначала об естественных причинах, которые непосредственно к описанной выше ситуации отношения не имеют, но тем не менее, достаточно важны, чтобы их не игнорировать. Поскольку я придерживаюсь позиции, что портфолио - это своеобразное "Избранное", а не "Полное собрание сочинений", то одна из причин: естественное устаревание выполненной работы; отсутствие актуальности или изменение направления и эстетики дизайна, в котором движется студия, а также прекращение отдельных направлений деятельности (см. подробнее в посте Лицо студии). Таков, используя меткое выражение Ч. Дарвина, "естественный отбор" в эволюции портфолио дизайн-студии.

"Хирургическое вмешательство" - противоположная ситуация; к ней необходимо прибегать в экстренных случаях. В идеале, выполненный дизайнерами проект, утвержденный внутри дизайн-студии как соответствующий ее уровню и стилистике, и тем допущенный к размещению в портфолио студии, должен соответствовать конечной продукции. Я уже описал выше, что это не всегда возможно. В полиграфическом дизайне отличие версий, включенных в портфолио, и поступивших на рынок в виде отпечатанного каталога или буклета, или упаковки, на мой взгляд, вполне допустимо. В портфолио "продается" прежде всего идеализация - красивый визуальный объект, отрисованный художником, с необычным ракурсом, аккуратно подсвеченный и так далее. В плане интернет-проектов - расклад иной. Здесь предлагается работа так, как она есть. При оценки портфолио дизайн-студиии, основной листинг работ в сфере "сайтостроительства" будет выверен клиентом тут же.

Что может реально испортить впечатление? Если работа заняла свое почетное место на полке достижений дизайн-студии (ака портфолио), что может повлиять на ее скорейшее списание в утиль? К сожалению, мне здесь придется всецело пенять на клиента, а именно, описать ситуацию, когда поддержка интернет-проекта осуществляется клиентом самостоятельно (логика - проста: КМС удобна и понятна даже несведущему, так к чему дополнительные расходы на оплату услуг дизайн-студии по поддержке веб-сайта?). Нельзя назвать уникальной ситуацию, когда самостоятельная поддержка веб-проектов выливается в испорченные огромными шрифтами главную и внутренние страницы (желание подчеркнуть достоинства компании не только жирным выделением, но и присвоением гигантского кегля), цветовые раскраски и изменение форматирования абзацев. И, естественно, так далее.

Я считаю важным убеждать клиента не выходить за рамки шаблонов. По мере возможностей ограничивать это договором, апеллированием к законодательству об авторских правах и прочее. Иногда это не действует.

И именно в этом случае я считаю необходимым проводить "хирургическое вмешательство": как бы ни жалко было дизайн-проект, его следует убирать из каталога работ.

Метки: , ,

Читайте также:

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.