«Инспирэйшн» и повседневная работа дизайнера
Я не гнушаюсь использовать "инспирэйшн" (от английского inspiration - вдохновление) для продуктивной работы. Не стоит путать "инспирэйшн" c воровством - это два совершенно разных подхода. Воровство предполагает копирование либо целого произведения, либо его элементов. Еще воровство называют компиляцией, "работой в стиле" и так далее - в любом случае, дело недостойное, которое по совершенно разумным основаниям любым профессиональным сообществом отвергается и осуждается. Но, к сожалению, повсеместно процветает, о чем здесь повествует раздел 8-я заповедь в моем блоге.
Инспирэйшн - совершенное иное дело. Попробуйте много почитать стихи и вы увидите, что в вашей речи через некоторое время будут проскакивать рифмованные фразы. В определенной степени такой подход можно сравнить с погружением в языковую среду для поднятия уровня владения иностранным языком.
Нужно ли постоянно (и если нет - то когда) в творческой деятельности дизайнера прибегать к "инспирэйшн"? Вопрос, о котором я задумался, в очередной раз глядя на пустой лист компьютерной бумаги.
Ответ, как показывает мой опыт, и как показывает наблюдение за работой сотрудников в дизайн-студии, достаточно прост: прибегать к "инспирэйшну" стоит всякий раз, когда креативные идеи находятся в состоянии "ступора". Я неоднократно видел, как мой художник, просмотрев большое количество разных картин на тему, близкую к выданному ему заданию, почти немедленно "выпускал" результат, который устраивал и меня, и заказчика. Сам я почти всегда выделаю полчаса-час на то, чтобы пролистать страницы сайтов, которые находятся в разделе "Inspiration" в списке закладок моего браузера. Как только кто-то из креаторов, работающих в моей студии, начинает резко замедляться или, что более распространенно, обыгрывать разные варианты одной и той же версии - я понимаю: его мозг требует "инспирэйшн".
Сайтов, где можно увидеть примеры работ дизайнеров - очень много; поисковики дадут большое количество полезных ссылок. От себя я прибавлю две:
Метки: дизайн-процесс, дизайнеры, креатив, практические рекомендации
- http://www.thedieline.com/
Большой сайт, посвященный дизайну упаковки. Очень оригинальные идеи и качественное исполнение. Я так думаю, чем больше дизайнеров будут заглядывать сюда, тем интереснее станут полки наших магазинов. Впрочем, представителей клиента нужно также отправлять в подобные места скоплений интересных дизайнерских решений.
- http://ffffound.com/
Еще есть хороший сервис закладок-изображений. Он многоплановый: здесь можно увидеть и красиво выполненные логотипы, и фотографии, и интересные рисунки. Получается интересная "эстетико-палитра", вполне самодостаточная, чтобы подтолкнуть к интересным креативным идеям.
октября 14, 2008 00:32
А я, в свою очередь, нередко просматриваю верстку тех сайтов, что мне понравились. Кучу опыта перенял – и воровством это не считаю. Следует отметить – что один в один почти никогда не повторяю, или проще, или сложнее – или авторская реализация наводит на мысль, на мою мысль.
октября 14, 2008 09:26
А это и не есть воровство. Воровство – это когда ты незаконно копируешь часть кода. Если ты смотришь на верстку и анализируешь принципы, идеи, как автор подходит к решению той или иной задачи, а дальше действуешь сам, то ничего, заслуживающего осуждения, в твоих действиях нет.