Как рождается дизайн

Я наблюдаю, как дизайнеры в студии делают дизайн. Как идет процесс работы, как чистый лист превращается в некий завершенный продукт, который далее отправляется на утверждение заказчику. Я часто вижу, что не всегда процесс проходит, как бы я хотел: "полетно". На одном дыхании, что ли. Это неудивительно: создание дизайна - действие и ожидать от него стабильных механических показателей не стоит. Что лучше всего помогает при создании дизайна? Попробую проанализировать, исходя из собственного опыта.

Прежде всего, необходима стартовая точка. Идея, визуальный концепт в голове. Когда идет работа над серьезным проектом, я обычно собираю группу, включая менеджеров (поскольку они хорошо знают клиента и их идеи могут быть полезными), и в результате короткого обсуждения мы набрасываем некую отправную точку. Иногда она бывает законченной концепцией, иногда - направление, но, имея такую стартовую позицию, значительно легче прийти к достойному результату.

Далее, собственно, сам дизайн. Иногда я использую двуступенчатую модель:

  • Начинаю с предположением, что отрабатываю худшее исполнение.

    То есть, вариант дизайна будет скорее всего не самым удачным. Для чего это делается? Чтобы максимально раскрепостить сознание, позволить себе "попробовать" разные модели и решения.

  • Финальная версия с чистого листа.

    Даже так. Предварительные наброски удаляются, чтобы не быть к ним привязанным. Поскольку в первом варианте были реализованы ходы и решения, которые не привели к финальной версии, второй шаг оказывается изначально более продуктивным. Ненужное отброшено и по этому поводу нет никакой паники.

Надо сказать, что в 50-процентах случаев я обхожусь без "худшей версии". Двуступенчатая модель необходима для внутреннего комфорта, с одной стороны, с другой - для уверенности, что результат будет обязательно достигнут. Установки: "сделать сразу и набело", что иногда просто невозможно - нет, и психологически я не скован ничем.

Впрочем, у каждого дизайнера, наверно, свой подход к выполнению своей работы. Но по своим наблюдениям, описанные выше методики оказываются эффективными в разных случаях и с разными креаторами.

Метки: , , ,

Читайте также:

Комментарии к записи “Как рождается дизайн

  • 1
    Волотко Дмитрий
    октября 29, 2008 13:33

    Я, примерно так, и предполагал. В принципе в программировании (особено если что-то сложное и массивное), аналогично поступаю.

  • 2
    миК
    октября 29, 2008 22:12

    Я думаю, что помимо идеи нужен ещё настрой. Так сказать внутреннее желание творить. Профессия дизайнер – творческая и при внутренней «грусти», она вылезет на макет.А я на бумагу не набрасываю макеты, я ухожу от всех и в голове «создаю» макеты, чтобы обойтись без «худшей версии».

  • 3
    aedus
    октября 30, 2008 10:25

    Дим, а оно так и есть, думаю, везде. В программировании, правда, в случае командной работы есть преимущества в виде независимого разделения функционалов. С дизайном в этом плане посложнее. Хотя у меня применяется кооперация, правда с художником. 

    миК, вопрос в том, что профессионализм дизайнера заключается в его способности работать вне зависимости от настроения и вдохновения. Говоря же про «чистый лист» я имел в виду не бумажный, а «фотошопный». Возможно, неточно выразился.

  • 4
    Stockweb
    октября 30, 2008 13:49

    фотошопный самый лучший

  • 5
    миК
    октября 30, 2008 23:28

    Вот именно – работать. Но не как не Создавать. Скрыть, притвориться и работать – это способность профессионала в любой отрасли. А вот создать, чтобы заказчики сказали – Даааа!!! Вот здесь вдохновение и нужно. Как Вы с этим справляетесь?      Я почти (!) не встречал творческих людей, которые в моменты отсутствия вдохновения могли работать. Они находили море отговорок и не работали, явно ожидая вдохновения.        P.S. Сам я не дизайнер.

  • 6
    Zodios
    ноября 1, 2008 22:46

    Самое тяжелое это отбросить все предыдущие идеи и начать с чистого листа, главное не только сделать в другом стиле, а и с другой психологией и уклоном.
    2миК
    Любое творчество не отделимо от вдохновение. Без вдохновения можно делать механическую работу которую нельзя назвать творчеством. А при широком кругозере источников для вдохновения полно.

  • 7
    aedus
    ноября 4, 2008 22:11

    Дизайн не есть исключительно творческий процесс. В нем присутствует и достаточно серьезная утилитарная составляющая. 
    Про профессионализм и отношение с вдохновением я уже высказывал свои соображения. 

Оставьте ваше мнение


You need to enable GD extension in order to use Simple CAPTCHA.