Проверка файлов перед отправкой в печать
Прописная истина: отправка в печать файлов есть самый ответственный этап работы над полиграфическим проектом. Разработка дизайна - творческая часть, озарения дизайнеров, согласование макета, внесение изменений и финальные согласования - муки менеджерского состава, а финальная подготовка файлов - сфера ответственности специалиста по пре-прессу (или верстальщика - зависит от дизайн-студии).
Если соблюдать технологию, то можно ожидать 100% результата на печати. Однако, как и в авиации, в полиграфии существует пресловутый ЧФ - человеческий фактор. Риск, конечно, не как у пилотов - человеческие жизни, но для дизайн-студии любая ошибка при подготовке файлов может обернуться серьезными финансовыми убытками.
Какие простые истины помогут избежать риска? В моей дизайн-студии существует много правил и многоступенчатых проверок. Я не берусь описать их все, а коснусь лишь основных технологических моментов.
1. Технические требования должны быть известны до начала работы верстальщика.
- Дело в том, что технические требования могут содержать нестандартные требования к технологии, принятой в дизайн-студии. В рамках моего опыта были требования: нестандартного сумарного процента красок на точку, обрезного поля в 5мм вместо привычных 3-х, форматов файлов .tiff вместо привычного .eps, и так далее. Конечно, если не знать технологические требования типографии и выполнить работу по своему стандарту, то можно в ходе переговоров найти компромисс с типографией. Но это займет рабочее время, плюс велика вероятность переделки работы, что (кроме затрат) вносит дополнительный риск.
2.Сугубо личное мнение: не используйте все нововведения программ для верстки, а также исключите из производства Adobe InDesign.
- Quark 4 был хорош тем, что не позволял ничего лишнего. К примеру, бич всех малоопытных верстальщиков - использование послойного файла .pdf c фильтрами или векторного .eps с прозрачностями. Последние версии Quark позволяют использовать много "наворотов", которые на печати оборачиваются сюрпризами. Тоже самое относится и к Adobe InDesign - слишком много вариантов включения растровых и векторных файлов, что требует повышенной проверки и чревато ошибками.
3.Используйте Markware FlightCheck и пишите верстку в PDF.
- Времена, когда типографии неохотно брали PDF - прошли. Теперь файлы Adobe Acrobat принимают все и везде. Запись же в формат Adobe Acrobat позволяет избежать риска того, что "слетят" шрифты или "неподлинкуется" вложенный файл. Кроме того, Adobe Acrobat имеет функцию PreFlight, что автоматизирует проверку. Мой опыт также показал, что лучше всего использовать 2-х ступенчатую проверку: Markzware FlightCheck и PreFlight от Adobe Acrobat. Бывают случаи, когда одна программа не замечает нестандартные ошибки, а другая - да.
4.Оранжевый уровень при работе с плашечными цветами.
- В Adobe Illustrator обязательно проверять, чтобы цветовая модель была Spot, в Adobe Acrobat - наличие пленок; следующий пункт относится и к данному моменту.
5.Будьте на "ты" с Overprint.
- Overprint - это поведение растрового процессора при формировании пленок. Если сказать просто: будет ли под элементом "дырки" на пленках с неиспользуемой краской или нет. Об оверпринте можно написать целое "полотно", но самые распространенные ошибки - оверпринт на белом объекте (белого элемента не будет) и отсутствие overprint на черном тексте (возможна белая окантовка даже при хорошей приладке).
6.Работать надо всегда по цифрам.
- Одинаковые цвета, элементы на странице многополосного издания (каталога, брошюры), тонкость линий и так далее. Только одинаковые цифровые значения! Иначе - может скакать по полосам, менять оттенки и прочие неприятности.
Есть еще много тонкостей, но перечисленные ошибки - самые распространенные.
И в завершение.
Конечно, читается как бред, но, к сожалению, срабатывает:
- Ошибки в документе есть 100%. Вероятность, что в типографию уйдет файл без ошибок - практически 0%. Невроз в момент подготовки файла - залог его качества.
- Монитор - самый плохой инструмент для оценки того, как будет напечатано. Самое главное - цифры.